Урок математики в 3 классе УМК Школа России Тема Квадратный дециметр


Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России»)

Тема: Квадратный дециметр.

Задачи: 1)Обеспечить усвоение уч-ся понятия «квадратный дециметр»; формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).

2)Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

3)воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

I.Орг.мом.

II.Актуализация знаний.

Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1.Проверка знания таблицы умножения.(Цель: развитие навыка самоконтроля и закрепление табличного умножения)

— Я показываю вам пример, а вы записываете ответ в тетрадях через клеточку, отступая слева направо.

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Ответы на доске)

— Верните тетради.

— Встаньте те, у кого отметка «5».

— Какой вывод должны сделать остальные?

2.Выполните преобразования. (Цель: подготовить уч-ся к восприятию нового материала)

1 см = … мм 65 см = … дм…см

1 дм = … см 27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м 9дм = … дм

— Что измеряем этими единицами? (длину)

— Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

— Какую единицу измерения площади вы знаете? (квм)

— А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см)

3. –В данных фигурах заштрихуйте 1 кв.см.

III. Формирование новых понятий и способов действий.

1.Практическая работа.

— Найдите площади ваших фигур.

— Как вы это делали?

— Площади каких фигур мы умеем находить? (прямоугольника и квадрата)

— Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

— Чему равна площадь этого прямоугольника?

— Кто хочет это выяснить?

2.ПС

— А кто готов узнать площадь поверхности стола?

— Вы смогли выполнить задание?

— Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго)

— Какой возникает вопрос?

3.Целеолагание.

— Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.

4.Практическая работа (Поиск решения)

— На ваших столах лежат квадраты.

— Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)

— Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)

— 1 дм – это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.

— Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)

— Начертите такой квадрат у себя в тетрадях.

— Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм?

IV.Первичное закрепление.

1.Практическая работа.

– Сложите фигуру из двух таких квадратов.

– Сколько кв. дм её площадь?

— Сложите фигуру из 4 квадратов.

— Какая у неё площадь?

— Как вы думаете, площадь чего можно измерять квадратными дециметрами?

2.Нахождение площади.

— Вспомните, как мы находим площадь квадрата.

— Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дм. (S= 1 · 1 = 1(дм2))

— Найдите площадь этого же квадрата в см.

— Посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100 см2)

— Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.

3.- Проверим ваши выводы по учебнику на с. 60.

№1

– Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.

— Какой делаем вывод?

4.№2 – устно с объяснением.

5.№3 – 1 ученик у доски, остальные – самостоятельно

6.Проверка №3.

V. Итог урока. Рефлексия.

Д/з: №4, №7 (с.60-61)






See also:
Яндекс.Метрика