Урок математики в 3 классе по темеУмножение на трёхзначные числа в записи которых в раз


Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль.

(учебник Л.Г.Петерсон, 3 часть)

Учитель начальных классов О.Н.Гаращук, МОУ «Гимназия № 5»

Цели урока:

— отрабатывать навыки умножения многозначного числа на однозначное; устного и письменного счёта;

— производить операции с именованными числами;

— познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль;

— развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, маьематическую речь.

Ход урока:

Организационный момент. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь.

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? ( умножение многозначного числа на трёхзначное)

Какие знания, в первую очередь помогают вам находить верные результаты? (таблица умножения и таблица сложения в пределах 20).

Актуализация знаний.

СЛАЙД (портрет Гагарина)

Ребята! Сегодня весь мир отмечает праздник! Какой? День космонавтики. Какое событие произошло в этот день? В этот день 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Устный счёт.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич полетел в космос. Сегодня – какое число и год? (12 апреля 2012 года) Сколько прошло лет с тех пор? Посчитайте. (51 год). Полёт продолжался….кто знает, сколько продолжался полёт? 108 минут. Переведите в более крупные единицы.

СЛАЙД

Ребята, Гагарин стартовал с космодрома в 6 часов 07 минут. Когда приземлиля «Восток» на землю?

6ч 07 мин + 1 ч 48 мин = 7 ч 55 мин

Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле. Предлагаю задания.

Найди значения выражения: 2300:100·40= (920)

3900:100·8= (312)

(72-48)·12= (288)

(100-4)·8= (768)

СЛАЙД

Вычисли удобным способом:

32+34+36+38 (140)

5·19·5·3·2·2 (5700)

47·15+53·15 (1500)

(786+195)-586 (395)

903-672-28 (203)

СЛАЙД

Молодцы! Ребята, произошла неожиданность – налетел космический ветер и рассыпал формулы, которые мы изучали: соберите их! Так как можно всегда рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте, а одного ученика вызываю к доске.

Проверка у доски, ребята – в тетради.

P a·b·c v·t S a·4 (a+b)·2 a s S V a·a a·b P a·b V a·a·a

Ребята! Для чего нам нужно знать эти формулы? (Чтобы уметь решать практические задачи)

Чему равен объём куба с ребром 5 см? Применяем формулу объёма куба. Грани равны, значит

5·5·5=25·5=100+25=125 см ³

Чему равна площадь участка, если его длина равна 30 м, ширина – 20 м? Применяем формулу площади прямоугольника.

20·30 = 600 м²

Постановка проблемы.

Космос – это всегда новое. Неизведанное. Современные космонавты проводят на орбите длительное время. Транспортными кораблями им доставляют еду и другие материалы.

СЛАЙД

Предлагаю решить следующую задачу.

Одна упаковка доставляемого груза весит 875 граммов. Сколько весят 306 таких упаковок?

Кто готов решить задачу у доски?

Как узнать вес всех упаковок?

Два ученика – у доски, остальные – в тетрадях самостоятельно.

Какие результаты получились?

Допустимы ли разные ответы?

В чём особенность данного вида умножения? (мы умножаем на трёхзначное число, в разряде десятков которого стоит нуль).

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

«Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.»

На экране высвечивается верный ответ : 267750 (г)

Кто решил правильно?

Как находили?

Может быть, кто-то применил переместительное свойство умножения?

Для этого нужно было выполнить 4 промежуточных действия и переместительное свойство умножения применить.

А кто пробовал, не меняя множители местами?

У кого не получилось? Почему?

Какое из неполных произведений лишнее?

Почему? Нули мы не пишем, так не принято в математике.

СЛАЙД – правильная запись примера. У кого также?

Переведём ответ в более крупные единицы.

267750 г = 267 кг 750 г

Запишем ответ: 267 кг 750 г вес всего груза.

Открытие детьми новых знаний.

Рассматриваем в учебнике 1 стр. 40. Объясняя, как правильно вычислять примеры.

Первичное закрепление знаний.

№ 2 выполняем – 1-ый и 2-ой столбик – вместе, с комментированием, 3-ий и 4-ый – на дом.

1 пример – подробное комментирование. Остальные три – у доски решают сами.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят на спортивные упражнения.

ФИЗМИНУТКА «Ракета» и «Для глаз»

Самостоятельная работа с проверкой в классе. Повторение.

Математическая игра «Лото».

Сейчас поиграем в игру, правила вам известны. Нужно Ребята выкладывают из конверта неразрезанный лист с примерами, производит вычисления в тетради, и ответ кладут сверху на пример. Когда все примеры решены, переворачивает карточки обратной стороной в направлении снизу вверх. Если всё решено правильно, появляется картинка.

Кто выполнит задание, поднимет руку.

Кто уже всё выполнил, задание в учебнике — № 11 и 12.

Обязательно показать, какие картинки получились.

Итог урока.Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу.

Что повторили на уроке? Что узнали нового? Как вы думаете, космонавтам нужна математика? Зачем?

Завершить урок хочу таким стихотворением:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И прежде чем, заметьте, кстати,

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений.

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь.

За работу на уроке ставлю такие отметки:

СЛАЙД. Домашнее задание.

№ 2 (3и4 столбик), № 7 стр. 41.

Ребята, спасибо за работу на уроке. Попрощаемся с нашими гостями!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

НАРИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК.

ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ.

И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ПО СТОРОНАМ ЕГО ВЕДИ.

НАРИСУЙ ТЕПЕРЬ КВАДРАТ. ПОЛУЧИЛОСЬ?

ОЧЕНЬ РАДА! ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА, ОТКРОЙ,

И ВОТ РАБОТА НАС ЗОВЁТ ВПЕРЁД!

ФИЗМИНУТКА РАКЕТА!

Я: К ЗАПУСКУ РАКЕТЫ ПРИГОТОВИТЬСЯ!

ЕСТЬ ПРИГОТОВИТЬСЯ! (ХЛОПОК)

Я: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!

ЕСТЬ ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!(ЩЕЛЧОК)

Я: ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!

ЕСТЬ ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!

ВСЕ: 5,4,3,2,1, ПУСК! УРА! (РУКИ НАД ГОЛОВОЙ)






See also:
Яндекс.Метрика