Урок математики в 3 классе по теме Упражнение в решении арифметических задач


Урок математики в 3 классе по теме «Упражнение в решении арифметических задач»

Учебник авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (комплект «Школа России»)

Тип урока: — урок — закрепление изученного материала

Цели урока:

Закрепить умения решать арифметические задачи изученных видов;

Развивать вычислительные навыки, знания табличного умножения и деления, развивать мышление, умения рассуждать, делать выводы;

Воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету.

ЭТАПЫ УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Организационный момент. Сообщение темы урока, целеполагание

Актуализация опорных знаний. Подведение к теме;

Устный счет

Работа по теме урока

Физкультминутка

Продолжение работы по теме

Физкультминутка

Закрепление полученных знаний

Рефлексия

Информация о домашнем задании

Итоги урока

№1. Эмоциональное вхождение в урок

Заготовка (на интерактивной доске) арифметического диктанта. Включающая в себя решение примеров и арифметических задач на табличное умножение и деление

№2

Работа по опорам-схемам

Учитель предлагает рассмотреть опоры-схемы:

-Когда и где применяем эти схемы? (при решении задач)

-Какие виды задач нас могут интересовать на уроке (Простые и составные задачи, а так же задачи на разностное и кратное сравнение)

-Прочитайте задание №7 с. 45. На какой схеме можно получить ответ на этот вопрос задачи (схема №5)

-Прочитайте задачу №13 с.46. Какая схема ответит на вопрос этой задачи? О чем мы будем говорить на уроке? (о решении арифметических задач)

Обобщение учителя

-Предлагаю прочитать задачи №12, 15, 19. Чем похожи и чем отличаются данные задания? Какое из них нас интересует? Почему? Обсудите в парах

Вывод: №12, потому что эта задача арифметическая, №15 – геометрическая, №19 – составление числовых выражений

Попробуйте определить программу решения данной задачи (обсудите со своим соседом по парте, назовите ответ). Найдите задачу №21 на с. 47 геометрического характера. Эта проблема заинтересует нас завтра.

Поработаем в группах:

Вспомним правила работы в группах: (соберитесь, рассудите, выберите только одно и попытайтесь объяснить)

Выберите из шести предложенных задач ту, которую можно решить устно (эта задача №18)

Прочитайте ее, выберите схему. Назовите программу решения и ответ. Каким действием воспользовались. Почему?

№4 Мы познакомились с заданиями на стр 47. Найдите задачу по схеме №4 Назовите вид задачи (на разностное сравнение)

О чем эта задача? Как вы думаете, почему артистка цирка улыбается? (дарит хорошее настроение зрителям) Каких еще цирковых артистов видите? (собачек, голубей) Как они себя ведут (внимательно слушают дрессировщицу, потому что четко должны выполнить ее команду)Какое настроение вызывает у вас этот рисунок? Почему люди ходят в цирк? Что еще можно сказать о собачках, если вспомнить тему урока? (их было3). Что можно сказать о голубях (их неизвестно, но сказано, в 4 раза больше). Можем ли мы ответить на главный вопрос? (нет, потому что для этого надо знать, сколько было голубей) А что сказано про голубей? (их в 4 раза больше) Что это значит? (выбираем умножение). Теперь знаем, сколько голубей? А собачек? (Да). Что значит ответить на главный вопрос (озвучивают правило) Самостоятельный выбор схемы и решение задачи.

Взаимопроверка

-У кого возникли трудности? (Фронтальная помощь)

Переходим к заданию №17 Что от нас требуется (прочитать и дополнить главный вопрос. Задача повышенной трудности)

Работа в группах:

Где искали информацию для выбора решения? (схема №5, и в учебнике)

Пока дети решают у доски 2 ученика выполняют индивидуальные задания (№22 стр 48)

Прочитаем задачи на стр48 №22. Что вы заметили? (Данные одинаковые, задания разные)Чем отличаются вопросы? Обратить внимание на работу учеников у доски. Какую из этих задач решал Дима? А какую – Коля? Объясни свой выбор.

№8 Ознакомиться с задачами №25 №26 на стр 48, выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее дома

Резерв: Обсудить выбор домашней задачи в паре

№9 «Итоги на ладошке»

Большой палец –бодрость духа, мое настроение

Указательный палец — я сегодня узнал, научился, мне удалось;

Средний палец – мои оСобенности, я все запомнил

Безымянный – мои большие планы на будущее, я хочу узнать, хочу научиться

Мизинец- минусы, мои недостатки, над чем мне нужно работать

№11 Что нового узнали на уроке? Где еще можно применить эти знания?

Личностные: работа с рисунком с. 47, познавательная и нравственная беседа, этическое воспитание

Коммуникативные: выбор решения задачи, апробация решения, составление программы решения, составление, оценка действий партнера;

Регулятивные: Совместное составление алгоритма, взаимопроверка, прогноз выполнения действий, самоконтроль, взаимоконтроль;

Познавательные: Что требуется выполнить, поиск необходимой информации, поиск способов решения задач. Рефлексия.






See also:
Яндекс.Метрика