Урок математики в 3 классе по теме Нахождение делимого и делителя


ТЕМА: ”Нахождение делимого и делителя “

ЦЕЛИ:  ознакомить с приемом нахождения делимого и делителя; продолжить работу по усвоению приемов устных вычислений в пределах 100; повторить решение задач на нахождение площади; отрабатывать умения решать задачи на нахождение целого числа ; содействовать развитию памяти, внимательности; воспитывать интерес к предмету

ОБОРУДОВАНИЕ: детали Снеговика с заданиями , маленькие Снеговики с надписями: “Молодец!” “Умница!” Старайся!”  Так держать!” Будь всегда на высоте” “ Я очень рад за тебя!” “ Дальнейших успехов, тебе!”, музыкальная физкультминутка, снежинка – письмо.

1..Орг . момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

2.Устный счет.

Ребята , посмотрите, какой сегодня снегопад. На столе я нашла снежинку — письмо. Оно адресовано вам . Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

« Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко. Ой, помогите!»

а) Игра « Слепим снеговика»

Итак, перед вами детали снеговика. Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Выбираете любую деталь и выполняете задание.

80 : 40 12 : 12 90 : 9 30 * 2 20 * 4

На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

б) Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите на снеговика . Из каких деталей он состоит?

— Какие фигуры можно отнести к четырехугольникам?

— Что мы знаем о прямоугольнике?

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Называется прямоугольник.

— Что мы можем найти у прямоугольника?

Что такое периметр?

— В чем измеряется площадь?

— Площадь снеговика равна 24 кв.см, Чему равна третья часть?. ( Решение записывается на доске: 24 : 3 = 8

Ну, вот, ребята , мы и помогли снеговику решить все задания.. Теперь его могут принять в школу снеговиков, а пока он еще поучится с нами

3. Содержание нового материала.

а) Объяснение.

— Как называются компоненты при делении?

24: 3 =8

— Как вы думаете, правильно ли мы решили это выражение?

— Как проверить?

Запись на доске.

8 *3 = 24

24 : 8 = 3

— Используя слова « делимое», « делитель» , «частное» объясните .как получены второе и третье выражение.

— Какая тема нашего урока?

б) Сообщение темы урока

в) Физминутка музыкальная « Снеговики»

г) Закрепление. С. 16 № 1.

д) Чтение вывода.

— Прочитайте вывод.

— Проговаривание хором.

е) Работа по учебнику.

Решение с с комментированием у доски .Каждый ученик выполняет примеры устным объяснением.

Вывод.

4. Повторение.

а) Решение задачи 2.

Разбор задачи

— Прочитайте задачу.

-. Что известно в задаче?

— Что измеряется в дм?

— Какой вопрос можно поставить?

Самостоятельное решение.

Проверка.

б) Решение примеров с устным объяснением № 4 .

5. Самостоятельная работа № 5 по вариантам. Взаимопроверка.

6. Д/з. с 16 № 4.

7. Итог урока. Выставление оценок.

-Сегодня какую тему мы проходили?

— Как проверить это выражение? 72:6= 12

— Сегодня нам Снеговик еще в конверте оставил подарки за хороший труд — слова благодарности.(Даются каждому ученику маленькие Снеговики с надписями: “Молодец!”“Умница!” Старайся!”  Так держать!” Будь всегда на высоте” “ Я очень рад за тебя!” “ Дальнейших успехов, тебе!”






See also:
Яндекс.Метрика