Урок математики в 1классе Состав чисел первого десятка


Урок математики в 1классе

«Состав чисел первого десятка»

(закрепление)

Выполнила

Журавлева Л.Н.

г. Губкин, 2012

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся.

( «Школа России» 1 класс, математика)

Цели урока:

проверить знания учащихся состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений.

— решать задачи изученных видов,

— развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

— воспитывать познавательный интерес у учащихся

Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Рукавички с примерами, сделанные из цветного картона (желтого, фиолетового, красного, зеленого, розового). С помощью подобных офтальмологических тренажеров развиваются зрительно- моторная реакция, различительно- цветовая функция. Это способствует снижению утомляемости. К тому же подобные упражнения способствуют правильной осанке и стимулируют развитие спинных мышц, т.к. школьник тянется, чтобы достать предмет. Мяч или воздушный шарик.

ХОД УР0КА

Психологический настрой учащихся:

Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»- Как вы понимаете эти слова? (примерные ответы детей)

— Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все получится.

1.Организационный момент.

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2. Устный счет

а) Разминка

-Сколько хвостиков у 4 щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

-Что общего у снега и одеяла?

б) Настроимся на математический лад

Задачи в стихах:

1.На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

3. 6 орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спиться?

5. Жили – были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно ( 5).

Только знаешь в чем секрет?

У жилета нет манжет!

Дыхательная гимнастика.

Встать, расслабить мышцы спины. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое «пламя» свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» пламя приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха. (Желательно использовать полоску бумаги)

Упражнение «Спущенная шина»

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда.

3. Формирование умения применять переместительный закон сложения

— Сейчас зима, морозы, и чтобы наши ручки не мерзли, нужны рукавички. И на доске вы тоже видите рукавички. Но рукавички перемешались. Помогите найти каждой рукавичке пару. На них написаны примеры, найдите каждому примеру пару и вычислите значение суммы удобным способом.

2 + 7 1+9 3+6 1+8 2+ 5 2+6

8+ 1 6+2 7+2 5+2 9+1 6+3

4.Нахождение значения выражений с применением переместительного закона сложения.

-А теперь решим примеры из учебника на странице 21 и запишем их в тетрадь, но для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик — сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А вместе — кулачок (сжимаем в кулачок).

(Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и находят значения выражений)

6 +3 9- 4

9-3 4+ 5

Зарядка для глаз:

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

-Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки.

-А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

10- 3 3+ 5- 3

10- 4 8- 3+4

А теперь проведем игру, чтобы наши пальчики отдохнули после письма.

— Где ваши ладошки?

— Тут- тут- тут!

(Дети показывают руки, сложенные в кулачки.)

— А в ладошках пальчики живут!

(Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.)

— Пальчики трудились,

— Не ленились,

— Лепили- лепили,

(Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки)

-Строили- строили,

(Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.)

-Хорошо играли!

— А потом, а потом,

-А потом устали!

(Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев)

5.Физминутка

Нарядили ножки

В новые сапожки

(Ноги поочередно выставляют вперед — любуются сапожками).

Вы шагайте ножки

Прямо по дорожке.

(Активная ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте.

(Прыжки на месте)

В грязь не заходите,

Сапожки не порвите.

(Вновь активная ходьба).

Пирамидки

Задания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать?

6.Работа над задачей

(Дети читают задачу по учебнику на стр. 21 №4, выделяют основные части задачи, делают рисунок и записывают решение)

7.Игра «Посчитай и передай»

Дети становятся напротив учителя. Учитель называет пример и кидает мяч одному из учеников. Тот решает пример, называет ответ и кидает мяч учителю. Если пример решен неверно, учитель называет тот же пример и кидает мяч другому ученику. Другой пример- мяч передается следующему ученику.

8. Итог урока

-Чем занимались на уроке?

— Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным?

Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути!

— Урок окончен, спасибо за урок.






See also:
Яндекс.Метрика