Урок математики в 1 классе_26368


Тема. Освоение приёмов вида Х — 6,7,8,9

Цель. Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитания чисел 6, 7, 8,9.

Планируемые результаты. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи.

ХОД УРОКА.

Сегодня на урок к нам пришли Смешарики. А вы знаете, что когда Смешарики собираются вместе, вокруг начинают происходить удивительные истории, и жизнь становится в десять раз интереснее. Каждый ведет словарик, куда записывает полезные и важные слова. С некоторыми из них они вас сегодня познакомят, а взамен просят научить их считать и решать задачи. Послание можно прочесть, если выполнить задание.

Ёжик – тихоня. Он очень добрый, что самое удивительное Ёжик неколючий. Ради друзей готов на всё. Его мы поучим писать математические диктанты.

Игра «Молчанка»

Математический диктант.

Пять ворон на крышу сели.

Пять еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (10)

Во дворе поровну желтых и красных скамеек.

Желтых три.

Сколько всего скамеек? (6)

Бегали по лесу

Восемь серых и белых коз,

Шесть козочек белых

Сколько было серых? (2)

У стула четыре ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

В шкафу стояло девять чашек.

Пять из них взяла Наташа

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (4)

(10, 6, 2, 8, 4)

Запишите числа в порядке возрастания.

Какую закономерность заметили?

Проверка: записали число. По команде учителя, показали веером.

Читаем послание от Ёжика.

Доброта. Готовность всегда помочь другим. Тот у кого доброе сердце, делает только добрые и хорошие дела. От добрых жизнь радостнее становится.

Формирование регулятивных УУД.

Бараш – поэт, очень трудолюбивый. Может целый день сочинять стихи, да так ничего и не сочинить. Любит мечтать, но совсем не умеет сравнивать числа.

Учебник стр. 49, № 1. Сравнить выражения, обязательно писать промежуточные результаты. Взаимопроверка.

Читаем послание Бараша.

Забота . Беспокойство о чем-нибудь или о ком-нибудь, важное дело, которое обязательно нужно сделать. Непростое это дело – забота, но без забот жить скучно.

Формирование коммуникативных УУД.

Лосяш –очень талантливый ученый. При этом он еще очень внимательный и отзывчивый и очень воспитанный. Он просит вас научить его решать задачи.

Учебник стр. 49, № 2.

Повторить части задачи. На магнитах проиллюстрировать решение, записать решение в тетрадь.

Читаем послание Лосяша.

Любознательность. Это когда тебе хочется узнать как можно больше нового и полезного.

Формирование познавательных УУД. Планирование.

Копатыч – добродушный медведь огородник. Очень хочет научится чертить отрезки, чтобы делать ровные грядки.

Учебник стр. 49, № 3.

Читаем послание Копатыча.

Культура. Она бывает разная. Культура поведения – это воспитанность и аккуратность. Культура речи – умение красиво и правильно говорить.

Формирование познавательных УУД. Планирование, алгоритм, последовательность.

Пин – гениальный изобретатель. Но не все его изобретения полезны. А вот в стране чисел есть много удивительных сооружений и приборов. Это числовые домики и лесенки. С ними мы уже знакомились, а вот вычислительная машина встретилась первый раз. Она умеет быстро выполнять все арифметические действия: складывать, вычитать, умножать и даже делить. Чтобы машина заработала, нужно записать число в первое окошко слева. С него начинаются вычисления. А над стрелками надо указать необходимые действия. Машина будет их выполнять, записывая промежуточные результаты в круглые окошки. Окончательный результат записывается в последнее окошко квадрата.

Учебник стр. 50,№ 5.

Первое вычисление – коллективно. Второе – самостоятельно. Работа в парах.

Читаем послание Пина.

Наблюдать. Внимательно смотреть, следить глазами за чем-нибудь или кем-нибудь. Обязательно какую-нибудь интересность или полезность заметишь.

Формирование коммуникативных УУД.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Совунья –самая закаленная и хозяйственная сова на свете. Следит за тем, чтобы все делали зарядку, а вечером вовремя ложились спать. Мечтает научится решать примеры.

Учебник стр.50, № 4. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9.

Два способа:

— дополнение 10 – 7 =

7 3

— деление на части 10 –7 10 — 7

3 4 2 5

Читаем послание Совуньи

Здоровье. Когда у тебя ничего не болит, ты хорошо себя чувствуешь. Если ты здоров, у тебя настроение хорошее, хочется бегать и прыгать. Здоровье надо беречь.

Формирование познавательных УУД. Логические действия, анализ и синтез.

Крош –озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим не дает. Просит помочь решить головоломку.

Учебник стр.50, № 6.

Читаем послание Кроша.

Внимание. Когда все твои мысли направлены на что-нибудь очень важное. Внимательные люди больше других замечают – могут даже иголку в стоге сена найти.

Формирование регулятивных УУД. Уровень произвольного внимания.

Итог урока:

Смешарики благодарят вас за урок математики. Вы учили их считать, решать задачи, чертить отрезки, сравнивать числа. А они вам оставляют свои советы. Быть добрыми, заботливыми, любознательными, культурными, наблюдательными, здоровыми, внимательными.

Формирование личностных УУД.






See also:
Яндекс.Метрика