урок математики в 1 классе УголУчимся сравнивать углы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 331

НЕВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 КЛАССА

УГОЛ. УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ УГЛЫ.

Санкт-Петербург 2009 год

Тема: Угол. Учимся сравнивать углы.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основная цель:

Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию, изображению и обозначению углов.

Задачи:

распознать углы в окружающей обстановке;

ответить на проблемный вопрос «Что такое «УГОЛ»?»;

дать определение угла, как геометрической фигуры;

Развитие познавательного интереса к математике, формирование первичных

геометрических навыков, речевой культуры, мыслительных процессов.

Познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению углов при помощи треугольника и линейки.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, уголник, мел, геометрические материалы.

Ход урока

Слайд №2 Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа! (сова)

Появляется персонаж Сова – умная голова, которая на протяжении всего урока будет выполнять роль учителя, наставника.

— Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в замечательный город – Геометринск! Что ж пора в путь!

— В нашем городе будут жить мои друзья! Отгадайте, кто они?

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ёжик)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

Сообщение темы, целей урока

Задание 1. На доске прикреплены геометрические фигуры

Рассмотрите данные фигуры. Разделите их на две группы.

Какие углы ьывают 1 класс?

На какие две группы можно разделить данные фигуры? Что общего между фигурами каждой группы? (Фигуры, имеющие углы и фигуры без углов).

Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? Чем они различны? Количеством углов.

В зависимости от количества углов фигуры соответственно и называются. (слайд.4)

— Где можно встретить углы в окружающем нас мире? (угол доски, уголок платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате и т.д.)

Что такое по вашему угол? Слайды 5-8

Итак, что такое угол? (Это два луча исходящие из одной точки) повторим вместе вслух за мной.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить.

Введение новых знаний (слайды 10 – 15)

Обратимся к учебнику стр. 116. Задание №1,2(частичное использование материала учебника)

Посмотрите на иллюстрацию в задании один, там мы видим изображение горки. У горок бывает разный наклон. Я раздала Вам листочки, на которых нарисованы углы, под которыми наклонены разные горки. Какая из этих горок самая крутая?(2)

Есть ли среди них горки с одинаковым наклоном? Воспользуйтесь раздаточным материалом, где все эти горки вырезаны.

Докажи что угол наклона у разных по высоте горок может быть одинаковым. (доказываем путём наложения).

Задание №3 задание из тетради на печатной основе. Стр.

На рисунке изображены три дома с разными крышами. Покажи на каждом рисунке угол при вершине дома.

На доске такая же иллюстрация. Вызываю трёх учеников для показа.

Выбари из данных углов такие же по величине, как углы при вершине дома. Воспользуйтесь раздаточным материалом.

Трое учащихся работают у доски.

Итак, повторим, что такое угол? Как он получается?

— Кто из моих помощников начертил угол? (слайд 9) Почему? (Зайчик)

Что необходимо для построения углов? (слайд 10)

Практическая работа.

Научимся строить различные углы.

1. Чертим прямой угол (слайд 11)

2. Чертим тупой угол (слайд 12)

3. Чертим острый угол (слайд 13)

Подробные инструкции по черчению дают помощники: Сорока, Заяц, Ёжик.

Итак, можно выделить следующие виды углов: (слайд 14.)

Посмотрите на следующее задание (слайд15) Назовите мне номера, где мы видим прямой угол, острый угол, тупой угол.

Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? Чем они различны? Количеством углов.

В зависимости от количества углов фигуры соответственно и называются. (слайд.)

Слайд 16. Назовите мне фигуры с острыми углами

IV. Знакомство с транспортиром (Информация на опережающее обучение) (слайд 17)

— Кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир – линейка с делениями на градусы,

где 90° — прямой угол

от 0° до 90° — острый угол

больше 90° — тупой угол

V. Рефлексия. Итог урока (слайд 22)

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск. И прежде чем наши друзья попрощаються с нами, давайте повторим.

— Итак, с какой фигурой мы сегодня познакомились?

— Какие углы бывают?

Домашнее задание

Вырежи из цветной бумаги фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами. Научи своих домашних вырезать такие же фигуры.Подготовься рассказать, как можно вырезать такие же фигуры.






See also:
Яндекс.Метрика