Урок математики в 1 классе Точка Отрезок


Открытый урок математики в 1 «А» классе на тему:

«Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок

с применением игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цели и задачи урока:

-повторить счет от 0 до 10 и обратно

-закрепить состав чисел 3, 4, 5 и умение решать примеры, основанные на знании состава этих чисел

-познакомить детей с геометрическими фигурами: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок

-провести практическую работу по построению этих геометрических фигур

-научить делать выводы и обобщения после проведения практических действий

-развивать внимание и наблюдательность

-воспитывать аккуратность, терпеливость

ХОД УРОКА:

1. Орг. Момент.

-Какой сегодня день недели?

-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?

-Назови три математических знака.

2. Устный счет.

Игра с мячом: сосчитай от 3 до 8

от 2 до 6

от 9 до 5

от 7 до 2

Назови следующее по счету число числу:4, 6, 2, 7, 0

Назови предшествующее по счету число числу: 8, 3, 9, 5, 3

Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2

Игра: «Заселяем домики».

3

1

3

2

0

4

4

2

3

1

0

5

3

2

1

4

Игра: «Назови пропущенную карточку».

4 1=3 2 3=5

3+ =5 2+ =4

3- =2 5- =4

Реши примеры:

1+2= 5-2=

3+2= 4-3=

3. Объяснение новой темы.

-Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

-А что я сейчас нарисую? . _______________ (точка, линия)

-Хотите услышать сказку о том, как родилась линия? Тогда закройте глаза (учитель открывает доску, где из квадратов и треугольников построены дома и деревья, прикреплены картинки точек разного цвета в разных местах, картинка карандаша), откройте. Мы попали с вами в страну Геометрия, страну где жила-была маленькая точка (круги разного цвета с глазками и ротиком). Это была очень красивая красная точка.

Однажды точка подумала:

-Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь — ка я в путешествие и поищу себе подружек.

Только вышла красная точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет, только зеленая. Подходит зеленая точка к красной и спрашивает, куда та идет.

-Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идем вместе путешествовать.

Через некоторое время встречают они синюю точку.

Идут по дороге друзья – точки, и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилось… Как вы думаете, что? Правильно, получилась линия.

Когда точки идут прямо, получается линия прямая, а если неровно, криво, то и линия получается кривая(объяснение сопровождается показом).

Вот однажды на такую прямую линию вышел Карандаш и пошел по ней. Шел, шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:

-Долго ли мне еще идти? Доберусь ли я до конца этой прямой?

Засмеялась Прямая:

-Эх ты, Карандаш! Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад и пойду в другую сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Прямая даже песенку про себя спела:

Без конца и края линия прямая!

Хоть сто лет по мне иди,

Не найдешь конца пути!

Расстроился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же мне быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца? Как же помочь Карандашу, ребята?

А Линия вот что ему подсказала:

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки.

Карандаш так и сделал (сопровождается показом).

-Ура! – закричал Карандаш.- Появились два конца. Теперь я могу гулять по прямой линии от одного конца до другого конца.

Но тут же задумался:

-Что же это получилось? Как это назвать?

-Это мой отрезок, — улыбнулась Прямая.

-Чем же отрезок отличается от прямой, ребята?

(У него есть начало и конец)

— Карандаш очень устал путешествовать и хочет передохнуть.

4. Физкультминутка.

Математику люблю

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

5.Физкульминутка для глаз.

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

6. Закрепление нового материала.

Практическая работа.

-Хотите взять точку себе в друзья? Хотите много точек? Тогда начертите на листочке точку любого цвета, а рядом ее друзей. Что получилось? (линия)

Значит линия из чего состоит? Из точек.

-Ваши точки идут прямо? Значит у вас линия какая? (прямая)

-А мои идут криво. Значит моя линия какая? Кривая.

-Наши точки мы смотрим через увеличительное стекло, а если их уменьшить, то линию прямую можно начертить так (показ), а кривую так (показ).

— Можно подрисовать линию с одной стороны? А с другой? Подрисуйте.

-Какой сделаем вывод? Линия не имеет ни начала, ни конца.

-Отметьте на линии две точки любого цвета, посмотрим на них через увеличительное стекло. Что у нас получилось? (отрезок) У меня такой? А у вас? У всех отрезки получились одинаковой длины?

-Какой сделаем вывод? Отрезки могут быть разной длины?

-А чем же отрезок отличается от линии? Отрезок имеет начало и конец.

7. Итог урока.

-С какими жителями страны Геометрии познакомились?

-Какой может быть линия?

-Как получить отрезок?

-Как отрезок отличить от линии?

-Понравилось вам в стране Геометрия? Карандаш обязательно пригласит вас в гости еще и не один раз.

-До свиданья, Карандаш. До новых встреч (доска закрывается).






See also:
Яндекс.Метрика