Урок математики в 1 классе Тема Прибавить и вычесть число 3 Решение текстовых задач


Математика 02.12.13г

Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; сравнения числа и числовых выражений; развития мышления.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Сценарий урока

I. Устный счёт. Сначала пример с ответом 2, потом «, 3 и т

II Постановка учебной задачи.

-Раскрасить цвета на флаге и решить примеры.

2 +1 5-2

2 +1 5-2

4-1 5-1-1

4-1 5-1-1

0+3 3 -0

0+3 3 -0

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий небо, верность и правду, красный огонь и отвагу. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи — нарядные сарафаны и другую одежду.

— Что заметили?

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Есть число известное,

Очень интересное,

А вокруг ты посмотри –

Везде увидишь цифру «три».

– Вспомните, где встречается цифра 3.

У светофора цвета три.

В треугольнике угла

Тоже три, не полтора.

Сказки числом три богаты –

«Три медведя» и «Три брата»,

«Три царевича», «Три желания»,

Три богатырям задания.

Греки число три не любили. Считалось, что оно может приносить горести, и если случится одно несчастье, то обязательно будет ещё два. Многие народы почитали число три. Они даже предполагали, что Земля стоит на трёх огромных китах. Русский народ считал число три чудодейственным.

Говорят: «считай до трёх и загадай желание,

Радость и успех получишь, и признание».

Сосчитай до трех, и все устроится,

Поговорка есть: «Бог любит троицу».

III.. Формирование умения прибавлять и вычитать число 3. (картинки)

2+3 (2+1+2) 9-3 9-2-1

Задачи в стихах.

 Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок белка приняла.

Сосчитайте яблоки в тарелке у ежа!

  Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитайте поскорей!

 Две клумбы прополола Рита,

И клумбу – друг ее Никита.

Сколько клумб пропололи дети?

Вы клумбы сосчитайте эти.

 Три птички сидели и пели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!

Смекалка

На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.)

На доске числовая линейка.

Увеличить на 3 числа(у доски) 7, 2, 6, 1, (в тетр) 3, 4, 5

Уменьшить на 3 числа (у доски) 10,8,7,5,9(в тетр) ,6,3,4

III. Работа над задачами. Условие. Вопрос.

Задачи (рабочая тетрадь. Стр 39)

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 39 тетради).

Взаимопроверка.

Задачи № 4 – 5. (устнотр.107

IV. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображены фигуры:

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось?

«Светофор»

зелёный – я активно работал на уроке. С заданиями справился успешно. Я доволен собой.

Жёлтый – не все задания оказались лёгкими, Мне было трудно, но я справился. Я почти доволен собой.

Красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =

0 + 3 = 3 – 0 =

2 +1 = 5- 2 =

4 – 1= 5 — 1 – 1 =






See also:
Яндекс.Метрика