Урок математики в 1 классе Тема Больше Меньше Знаки gt- lt-


Урок математики в 1 классе.

Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

Задачи: 1) Научить сравнивать числа с помощью составления пар, ввести знаки <,>.

2) Закрепить написание цифр, состав числа 5, счёт в пределах 5, 10, 20, сложение и вычитание в пределах 5.

3)Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

I.Орг.мом.

— Сегодня 2 ноября, пятница.

— Какой день недели был вчера? А число?

— Какой день недели будет завтра? А число?

— А какой по счёту день недели – пятница?

— Что вы знаете о числе 5?

II.Постановка задач урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука-

Это математика.

— На уроке мы с вами вспомним состав числа 5, сложение и вычитание с изученными числами и узнаем что-то новое.

III. Актуализация знаний.

— Итак, начнём с устного счёта.

Зарядка для души и ума,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

— Медвежонок Балии попал в беду: его похитили пираты. Они освободят его, если вы, ребята, выполните все их задания.

— Ну, что, в путь?

— Чтобы выполнить задания, какими надо быть?

— Приготовьте свои сигнальные карточки.

–Какое расстояние нам надо пройти:

1)Счёт до 20 и обратно. ( —Кому ещё трудно, воспользуйтесь помощницей-линейкой).

2)Посчитайте от 11 до 19, от 17 до 9.

3)Назовите последующие числа для чисел 5, 11.

— Как получить?

— На сколько последующее число больше предыдущего?

4)Назовите предыдущее число для 10, 15.

— Как получить?

— На сколько предыдущее число меньше последующего?

5)Какое число стоит между числами 4 и 6? 10 и 12?

6)Справа от 13, слева от 16, справа от 4, слева от 7.

7)Соседи числа 7, 18.

2.- С первыми заданиями справились. Молодцы! А нам письмо. Что же в нём? Фигуры какие-то. А на них что-то написано.

Нам надо решить примеры:

( На одном кружке задание: найти сумму 2 и 1. На другом: 5 – 3. На третьем: Часть- 3, часть- 1. Чему равно целое?

На одном квадрате: найди разность 4 и 2. На другом: 4 + 1.)

— Разбейте фигуры на части. (3 круга и 2 квадрата, 2 больших фигуры и 3 маленьких, 4 синих и 1 зелёная)

— Заполните пропуски:

3+2=… 5 — … = …

…+…=… 5 — … = …

— Как обозначены части?

— Как найти целое?

— Как получить следующее равенство?

— Что обозначают эти два равенства?

— Как найти часть?

— Каких фигур больше: зелёных или синих? Квадратов или кругов? Больших ли маленьких?

— Так из каких чисел можно получить число 5?

III. ПС

— Молодцы! Освободили Балии. За это он принёс подарки.

— Сколько корзин с яблоками?

— Сколько бочек с мёдом?

— Сравните. Что можно сказать? (К=Б, 5=5)

— Но пока все радовались освобождению медвежонка, пираты утащили бочку с мёдом. Можно ли теперь сказать , что Корзинки = Бочкам?

— А как быть? (К=Б, знак «=» зачеркнуть)

— Мы хотели бы знать, где больше? Где меньше? Знаки «равно» и «неравно» не подходят. Может, в математике есть другие знаки для сравнения множеств?!

— Сформулируйте тему урока.

— Сформулируйте задачи урока. ( устанавливать, где больше, где меньше, познакомиться со знаками «больше» и «меньше», научиться их писать)

Ф/мин «Топай, мишка…»

IV.Решение ПС.

1)- Все очень удивились, когда обнаружили пропажу, ведь было поровну, а теперь… (корзин стало больше)

— От удивления и знак «=» раскрыл рот и получился новый знак «›».

К > Б Б < К

5 > 4 4 < 5

2)- А как запомнить знаки?

Ф/мин для пальчиков.

3)Письмо знаков (с.50)

V.Первичное закрепление.

— Потренируемся в сравнении множеств и использовании знаков >,<.

1)№1(с.50)

2)№2(с.50)

3) – В какой стопке книг больше?

— Как проверить?

— На глазок всегда можно определить?

4)№3- самост.

5)№4(с.50)

VI. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок.

Положи на край, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Ручку, книжку и тетрадку.

— Какие знаки для сравнения используются в математике?

— Как их запомнить?

— Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.






See also:
Яндекс.Метрика