Урок математики в 1 классе Свойства натурального ряда чисел


Технологическая карта

урока математики в1б классе

Мастер-класс

Тема урока. Свойства натурального ряда чисел.

Тип урока. Урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цель: формирование умений выделять свойства натурального ряда чисел.

Задачи:

— сформулировать свойства натурального ряда чисел;

использовать свойства для определения, является ли числовой ряд натуральным;

формирование ключевых компетентностей через УУД.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

действия

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм

Психологический настрой на учебную деятельность.

Мы ребята молодцы

Слушаем внимательно

Рассуждаем обязательно

Всё узнаем, всё поймём

Знанья открывать пойдём.

Личностные:

— самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднений в деятельности. Поиск решений выхода из затруднений.

4.Физминутка.

5. Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выявляет уровень знаний.

1–Кто любит играть в прятки?…

-Тогда вы обязательно поможете Вове справиться с заданием.

Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

-Как в математике называют число 4?

-Что такое натуральное число?

-Укажите место числа 4 в натуральном ряду?

Про другие числа расскажите, работая с кассой.

Числа, которые будите показывать, аккуратно выкладывайте на стол.

-Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; (8)

-предшествует числу 2; (1)

-больше числа 5 на 1: (6)

-больше 8 на 1; (9)

— уменьшите 3 на 1; (2)

-увеличьте 4 на 1; (5)

-какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; (3)

-следует за числом 6. (7)

На доске и на столе у детей получилась запись

4 8 1 6 9 2 5 3 7

— Как расположены цифры?

— Как можно упорядочить этот ряд?

-Поставьте числа в порядке возрастания.

-Как в математике называется эта запись?

123456789

— Как превратить его в натуральный ряд чисел?

-О чём говорит многоточие?

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Действительно, мы продолжим говорить о натуральном ряде чисел и сегодня вам предстоит открыть свойства натурального ряда.

-Вы готовы совершать открытия?

Учитель создаёт проблемную ситуацию.

1) -Давайте попробуем назвать последнее число натурального ряда.

— Как вы думаете, как же можно назвать натуральный ряд чисел, если он не имеет конца?

Молодцы, вы открыли 1 свойство натурального ряда чисел. Назовите его.

-На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел?

2) Молодцы, вы очень хорошо анализируете имеющиеся у вас знания. А вот сможете ли открыть 2 свойство натурального ряда?

— Откройте тетради и ознакомьтесь с записью.

Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила?

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел:

1 3 . . . … (13579)

— Проверьте друг у друга задание.

— Какую закономерность вы заметили?

-Сравните, полученную запись, с натуральным рядом на доске и объясните, является ли она натуральным рядом чисел.

-Молодцы. Очень внимательные дети. Вы открыли 2 свойство натурального ряда чисел.

Сформулируйте его.

-Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать

Шесть — за парты тихо сесть

Как называются числа, которые мы использовали в физминутке? (натуральные)

3) -Осталось последнее свойство. Чтобы его открыть, я предлагаю вам поработать в парах. Будьте вежливы, прислушивайтесь друг к другу.

-Соедините букву алфавита с её порядковым номером в алфавите.

З ж ё е д г в б а

2 3 4 5 6 7 8 9

-Что вы обнаружили?

-Какой порядковый номер у буквы а?

-Сравните запись 23456789 с натуральным рядом чисел? Объясните можно ли утверждать, что наша запись является натуральным рядом чисел?

-Какое 3 свойство натурального ряда вы открыли? Сформулируйте его.

-Ребята, где мы можем проверить правильность своих рассуждений?

-Давайте составим памятку, чтобы хорошо запомнить свойства натурального ряда. (На экране появляется заголовок «Свойства натурального ряда чисел» ниже 3 стрелки)

— Как с помощью 1 буквы и 1 цифры написать, что натуральный ряд чисел начинается с 1? (появляется подпись под стрелкой (Слайд № 1)

— Какое следующее свойство?

-Подумайте, как изобразить его в памятке, используя знаки действия и цифры? (Слайд № 1)

— И последнее свойство осталось нам изобразить. Сформулируйте его. Кто придумал, как его изобразить? (Слайд № 1)

На экране появляется последняя запись.

Вы составили памятку.

-Зачем нам знать свойства натурального ряда чисел?

-Вместе вы работаете хорошо.

-Но ведь надо проверить и свои силы.

Откройте тетради с печатной основой на стр. №10.

Для девочек и для мальчиков будут разные задания.(Задание читает учитель или хорошо читающий ученик)

Для мальчиков № 20.

Для девочек № 22

-Не торопитесь, пользуйтесь памяткой.

(Проверка на экране).Слайд №2

Какие свойства натурального ряда вы повторили, выполняя задание.

Самостоятельная работа. (устное решение задачи)

Обучающиеся вспоминают определение натурального ряда чисел.

Работа с кассой.

Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд.

Обучающиеся рассказывают способы упорядочивания чисел.

Индивидуальная работа (обучающиеся переставляют числа в заданной последовательности)

123456789

Обучающиеся, исходя из знаний, полученных на предыдущем уроке дают ответы (начало натурального ряда чисел, поставить многоточие)

Постановка темы урока.

Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.

Дети высказывают предположения.

Дети вспоминают изученные геометрические фигуры, доказывают правильность своих суждений.

Вдохновлённые дети с большим интересом включаются в деятельность.

Обучающиеся высказывают предположения.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

Обучающиеся в результате сравнения объясняют, что в нашем задание следующее число больше предыдущего на 2, а в натуральном ряде чисел, каждое следующее число больше предыдущего на 1.

Дети делают двигательную физминутку.

Работа в парах.

Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет буквы на магнитах под нужной цифрой.

Обучающиеся делают вывод.

Работа с учебником. Обучающиеся читают правило в учебнике стр 82.

Составляют памятку.

Дети высказывают предположения.

Обучающиеся читают по учебнику или рассказывают наизусть.

Ребята высказывают предположения.

Высказывание обучающихся.

Самостоятельная работа.

Дети повторяют свойства наизусть или читают по учебнику.

Познавательные:

общеучебные умение структурировать знания,

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

-контроль и самоконтроль.

Познавательные:

общеучебные умение структурировать знания,

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные:

-постановка учебной задачи;

Регулятивные:

-выдвижение гипотез;

— целеполагание;

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-учет позиции других учеников.

Познавательные:

-выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез);

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-ориентация в своей системе знаний,

Познавательные:

— моделирование,

общеучебные умение структурировать знания,

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

-поиск информации из разных источников разными способами

Коммуникативные:

— умение слушать;

— обосновывать свою точку зрения;

Личностные:

-смыслообразование

Регулятивные:

-контроль и самоконтроль.

Познавательные:

общеучебные умение структурировать знания,

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

7..Рефлексия деятельности.

Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

— Сегодня я узнал(а)…

— Я запомнил(а)…



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика