Урок математики в 1 классе Сложение с числом 0


Урок математики в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема: «Сложение с числом 0»

Цель: довести до осознания учащихся свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.

Задачи: систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения»;

развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;

воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока: комбинированный.

Этапы, время, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

З.: подготовить учащихся к уроку,

настроить на организованную работу.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.Не шумите, не зевайте,

Быстро, четко отвечайте.

Сегодня к концу урока помимо знаний по математике вы узнаете новую пословицу.

Выполняя задания правильно, вы будете получать по одному слову из этой пословицы. Будьте внимательнее. Запоминайте.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

2. Устный счет, (7-8 мин)

З.: проверить усвоение знаний таблицы сложения.

1.Игра «Молчанка».

Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами.

Сложение с числом 0 правило

2. Арифметический диктант.

— Какое число при счёте следует за числом 8?

— Назовите число, предыдущее 8.

— Назовите число, следующее за 3.

— Покажите соседей числа 9; 3; 7.

— Какое число больше на 1, чем 8?

— Какое число меньше на 1, чем 4?

— Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.

— Увеличьте 8 на 1.

— Уменьшите 7 на 1.

— Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.

— Молодцы, запоминайте первое слово: сила.

Дети показывают ответы с помощью числового веера.

Дети показывают ответы с помощью числового веера.

9;

7;

4;

8 и10; 3 и 4; 6 и 8;

9;

3;

8;

9;

8;

7.

3. Минутка чистописания (3 мин) и сообщение темы урока

З.: развивать навыки чистописания.

Решите задачу и узнайте, в написании каких цифр будем упражняться.

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось?

– Сколько мартышек домой разбежалось?

Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру до середины строки.

Что мы знаем о числе 0?

— Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос о числе 0?

Правильно.

— Молодцы, запоминайте второе слово: побеждает.

Дети отвечают: 0, 3.

Прописывают в тетрадях по полстрочки цифры 0.

Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа.

Дети предполагают название темы урока.

— Сложение с числом 0.

4. Физминутка (1-2 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют соответствующие движения.

5. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (2-3 мин)

З.: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

Сколько фишек осталось на парте?

– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?

Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало?

– На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.

– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.

– Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.

— Молодцы, запоминайте третье слово: всё.

Работают с фишками.

Отвечают на вопросы.

2 – 1 = 1

Осталась одна фишка.

1 – 1 = 0

Ни одной не осталось.

-Нисколько. Ни одного не стало.

6. Этап усвоения новых знаний (объяснение нового материала) (10 мин)

З.: формировать знания учащихся о сложении с числом 0.

Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника.

– Какой вывод можно сделать?

Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– Объясните, как решали пример 0 + 3 =

– Повторите, какой вывод можно сделать.

Выполнение задания 1 на с. 10 учебника.

– А теперь объясните, как решали пример 3 + 0.

— Какой вывод можно сделать?

– Сравните эти примеры:

3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3

– Что заметили?

– Каким правилом пользовались?

— Какой вывод можно сделать?

— Молодцы, запоминайте четвертое слово: а.

Исследовательская работа.

Дети по линейке решают их и показывают ответы.

— Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.

— Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.

Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.

Дети отвечают.

— Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

— Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.

— Складывать числа можно в любом порядке.

-При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.

7.Физминутка (2-3 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.

Физминутка под песню «Барбариков» «Банана мама»

Дети выполняют танцевальные движения.

8. Этап закрепления знаний (5-6 мин)

З.: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал.

1. Работа в тетради № 1, с. 9–10.

1) Выполнение задания 4, с. 9.

– Давайте проверим наше правило по линейке.

2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10.

— Молодцы, запоминайте пятое слово: ум.

2. Работа по учебнику, с. 10–11.

1) Решение задачи 3.

— Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

– Сколько карандашей в I коробке?

– Сколько карандашей во II коробке?

– Сколько карандашей в двух коробках? Почему?

– Как записать решение?

2) Аналогичное решение задачи 4.

— Молодцы, запоминайте пятое слово: силу.

Решают примеры по линейке с рассуждением, записывают ответы.

Составляют и решают задачи письменно.

Составляют и решают задачи письменно.

8

0

8

Учащиеся повторяют правило:

Если к числу прибавить 0, получится это же число.

8+0=8

9.Итог урока, рефлексия (1-2 мин)

З.: выявить реализацию цели урока.

-Итак, какая задача перед нами стояла на уроке?

-Решили мы эту задачу?

-А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали?

-Верно!

-Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой.

-А кто запомнил все слова пословицы?

Давайте назовем и объясним ее.

-Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы.

-Познакомиться со сложением с числом 0.

-Да.

— Если к числу прибавить 0, получится это же число.

Молодец, отлично!

Хорошо, но нужно постараться.

Работа не в полную силу, могу лучше.

Сила побеждает всё, а ум – силу.






See also:
Яндекс.Метрика