Урок математики в 1 классе Школа 2100 Тема Задача


Конспект урока математики

« Школа 2100 »

1 класс

Тема: задача.

Подготовила: Шугурова Л.Х.,

учитель нач. классов МБОУ «СОШ №3»

I квалиф.категории.

Г. Нижнекамск, 2011г.

Тема: ЗАДАЧА

Цели: закрепить знания о задаче,

формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть + целое»;

закрепить навыки счёта в пределах 9;

развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, речь.

Оборудование: карточки с представленными цифрами,

таблицы чисел от 1 до 20 для матем.игры,

рисунки со сказочными персонажами,

игрушка заяц.

Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

-Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам на урок:

 Круглый хвостик, глаз косой,  Робко скачет сквозь лесок,  У него в кладовке  Сладкая морковка. (Заяц) 

— Почему он так любим в этом году? ( Год кролика) — Как символ года заяц принёс нам много интересных заданий и подарков.

— Итак, первое задание: приготовьте сигнальные карточки.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

— 1+2

— 8-5

— 5 увеличить на 1

— 3 уменьшить на 1

— сумма чисел 4 и 3

— разность чисел 9 и 2

– 3, следующее число

— 2, предыдущее число

— 3 снегиря и 6 синиц,

Ребята, сколько всего птиц?

— Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются.

— Двое шустреньких зайчат

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

Как они называются? (натуральные) А какие числа называют натуральными? ( те, которыми можно считать предметы)

Минутка чистописания.

— Вот и второе задание от зайчика: запишите эти числа в порядке возрастания девочки, а мальчики в порядке убывания.

— Проверим.

Пальчиковая гимнастика.

—Молодцы, ребята! Первый подарок от зайчика – письмо от Деда Мороза.

( Один из учеников читает письмо всему классу: «Здравствуйте, ребята! Научите зайца решать задачи!» )

На доске задача: У одного зайца 3 морковки, у другого 4 морковки. Сколько

всего морковок?

— Ребята, назовите условие, вопрос, схему, выражение, решение, ответ.

( Учитель вывешивает таблички с названиями частей задачи.)

— Хорошо, части задачи вы знаете, тогда помогите Незнайке решить его задачи.

1. На яблоне росло 3 груши, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось?

2. Сколько стоят 2 тетради?

3. Мама купила 5 пачек соли, за обедом 2 пачки соли съели. Сколько пачек соли осталось?

4. В автобусе 9 пассажиров, 3 пассажира вышли. Сколько пассажиров вышли?

— Почему мы не смогли решить задачи Незнайки? ( т.к. он их неправильно составил)

Физинутка. Офтальмопауза.

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Задача в два действия.

* № 1, с. 50.

– Прочитайте задачу.

– Какой вопрос поставим?

– Расскажите ещё раз задачу по схеме.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Какой ответ записали?

* № 2, с. 50.

Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев.

Получают выражение: 7 – 2 – 3.

– Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Зайцы. 

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

( Прыжки вперед – назад )

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение задачи в два действия, составление взаимно-обратной.

* № 3, с. 50.

– Составьте задачу по первой схеме.

– Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

– В тетради запишите решение задачи и ответ.

– Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно-обратных задач можете предложить. (3 варианта.)

– Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно-обратной задачи и решите её.

При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются.

2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.

* № 4, с. 50.

1) 5 + 4. «Гуляли 5 щенков и 4 котёнка. Сколько всего животных гуляли?»

2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»

3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»

4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»

5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка.

3. Взаимосвязь между частью и целым.

* № 6, с. 51.

– Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

4. Пространственные отношения.

* № 7, с. 51.

Работа самостоятельная.

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

— При пожаре нужно звонить по какому номеру? ( 01)

5. Графический рисунок.

С. 51 учебника.

6. Математическая игра.

V. Итог.

– Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?

— Подарки от зайчика: раскраски.






See also:
Яндекс.Метрика