Урок математики в 1 классе Решение задач


Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

Ход урока.

Организационный момент.

Руки?

На месте.

Ноги?

На месте.

Локти?

У края.

Спина?

Прямая.

Актуализация знаний.

Устный счет.

На полянке, у дубка,

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Два котенка — на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

(2+3=5)

Дима сделал пять корабликов, а Ваня — три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики?

(5+3=8)

Одному покупателю продавец взвесил 7килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю?

(7-2=5)

В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

Дополните условие и решите задачу.

Составьте задачу по рисунку.

Составьте правильно пары.

Условие. 5-3=2

Вопрос. У Лены было 5 пряников.3 пряника она

съела.

Решение задачи. 2 пряника.

Ответ. Сколько пряников осталось у Лены?

Самоопределение к деятельности.

— Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

— Решать задачи.

— Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока. Правильно мы с вами определили?

-Что такое задача?

-Задача – математическое высказывание в котором содержится вопрос и условие.

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1 с.114

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

-Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решение задачи.

10-3=7(уч.)

Ответ: 7 учеников.

Физминутка .

№2 с.114

— Прочитайте задачу.

— Что значит на 2 больше?

-Каким действием будем решать задачу?

— Какое слово подсказало, что действием сложения?

Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно.

Проверка .

№3

Что изображено на доске? Что вы знаете об отрезке?

-Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров? Как вы узнали?

7см-3см=4см

— Можно ли эту запись назвать равенством?

— Почему?

№4

На доске карточки: 8, 3, 5, =.

Составьте верные равенства.

8-3=5

5+3=8

Составьте задачи с этими равенствами.

Составьте схему и запишите каждый свое решение задачи.

Релаксация .

Играет музыка.

Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза. Представьте себе, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом.

Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали соседу, а он подарит вам. Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.

Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием.

Поменяйтесь карточками с ребятами с соседней парты. Проверьте , правильно ли выполнили работу ваши друзья.

Подведение итогов урока.

— Чему мы с вами учились на уроке?

— Что вам понравилось?

— Что оказалось наиболее трудным?

— Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.






See also:
Яндекс.Метрика