Урок математики в 1 классе Решение задач в 1 действие


Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: Решение задач в 1 действие.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: традиционная.

Время проведения: март.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.

Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Оснащение этапа

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ.

— На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Изображения гномов

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса;

Игра «Живые числа».

4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного:

Умения решать задачи.

— В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. Значит какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?

— В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз. Что же это за сюрприз?

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

3: Назови самое большое однозначное число (9);

10: Назови соседей своего числа;

14: Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

17 – это 10 и (7);

Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

___________________________________________

Гном в Доме № 2: Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз.

— Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

— Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 15 лет. Сестре – 10 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

— В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. — Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

— А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

1-й Гном

Карточки с числами

2-й Гном

Веера цифр

Схема компонентов задачи

«Корзина»

5. Закрепление изученных приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше. Задание № 3. Гном в доме № 3 предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «11», «19».В футбол будут играть Гном и две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 5+4 10+9 19-10 10+1 12-1 10-1 20-1 18+1 Проверяем. Победила Дружба.

3-й Гном

Ворота, примеры на мячах

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

Дом Гнома №4.

— Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 21, № 1,

№ 2. Прочитаем задачи. №1- Каким действием будем решать задачу? Почему? Записываем решение. № 2 – аналогично.

4-й Гном

Рабочие тетради на печатной основе.

*Взаимопроверка.

Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто:

У гномов есть колпаки: синий, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

— Закончите мои высказывания:

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или синим)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (Синийсли у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что синий у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – синий, у Бима – красный, у Бома – зелёный.

5, 6, 7-ые Гномы

Карточки с именами Гномов

*Домашнее задание.

А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Мы слушали?да.

— Мы решали примеры? Да.

— Мы говорили? Да.

— Мы решали задачи? Да.

— Мы писали? Да.

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

— Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок — раскраска).

Урок окончен.






See also:
Яндекс.Метрика