Урок математики в 1 классе Решение составных задач


УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Учитель: Хмелева Наталья Сергеевна

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части».

Технология: развивающее обучение с элементами проблемы

Тип, вид урока: урок изучения нового материала

УМК: Школа 2100, Козлова, Демидова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с новым видом задач

Планируемые результаты

(предметные)

Уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации,.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей; обращаться за помощью.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками ; уметь признавать собственные ошибки

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический

Оборудование

Компьютер, слайды

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (мотивация к учебной деятельности)

Слайд №1 (Урок математики)

Проверьте готовность и аккуратность.

Гулять сегодня некогда;Мы заняты другим,Пришли сегодня гости к нам,И мы их удивим.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости.

Ребята, и вы поприветствуйте наших гостей.

Как вы думаете, сумеем мы удивить всех? Чем мы всех удивим?

Чтобы все получилось, мы должны соблюдать определённые

правила работы на уроке. Какие?

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

Проверяет готовность к уроку.

Дает эмоциональный настрой.

Проверяет знание правил работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Отвечают на вопросы, вспоминая правила работы на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

А ведь к нам сегодня пришла еще одна гостья. Кто она? Узнаете, если отгадаете загадку.

Крошка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Слайд №2 (Маша и Медведь) + Слайд № 3 (Маша)

Ребята, Маша очень хочет учиться в школе. Миша не может это сделать. Давайте поможем подготовить Машу к школе.

Покажем ей, как проходят наши уроки.

С чего обычно мы начинаем урок математики?

Приготовьте карточки.

Устный счет с карточками:

Соседи числа 3. Что можем сказать об этих числах?

У Маши 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов у Маши?

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получилось 7. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 0. Какое число я задумала?

К какому числу надо прибавить 7, что бы получилось 9?

Увеличьте 5 на 3.

Первое слагаемое – 2, второе – 4. Чему равна сумма?

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3. Разность — ?

У Миши 6 шариков. Сколько еще ему нужно купить шариков, чтобы стало 10?

На сколько 7 меньше 10?

Миша купил Маше 2 булки и 4 пирожка. Сколько всего гостинцев купил Миша?

Молодцы! Хорошо поработали. И Маше тоже понравилось.

Ребята, Маша очень хочет идти в школу, но ей нужен букет цветов. А Миша разрешил ей сорвать с грядки цветы при условии, что она выполнит его задания. Вам интересно узнать какие задания он приготовил?

Откройте компьютеры, найдите на рабочем столе файл, который называется «Задание Миши», дважды нажмите на него.

Кто догадался, какое задание нужно выполнить? Правильно, нужно подобрать к каждой схеме выражение. Каждое правильно выполненное задание – цветок. Хотите помочь Маше?

Как думаете, а вы это сможете? И я уверена, что все у вас получится.

Работать вы будете в парах, сообща. Начинайте.

Кто справился с заданием? Почему вы так решили? Молодцы, вижу, что все выполнили задание правильно .

Дети, после работы на компьютере глазки устали, давайте выполним гимнастику, чтобы глазки отдохнули.

ФИЗМИНУТКА

Слайд№ 4 (Гимнастика для глаз)

А теперь закройте глазки.

Я считаю до 5, не могу до 10.

1, 2, 3, 4, 5 – глазки можно открывать. Продолжим урок.

Загадывает загадку.

Показывает слайд с изображением Маши.

Предлагает задание для совершенствования устного счета.

Создаёт эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам.

Организует диалог.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Проводит физминутку, для профилактики переутомления.

Отгадывают загадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

Выполняют задания учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме .

Работа в парах на компьютере.

Выполняют физминутку.

III. «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Скажите, а для чего нам в математике нужны схемы?

Посмотрите, вот и грядка с цветами. Какие цветы у Миши на грядке? Сколько белых? Сколько красных?

Сколько сорвала Маша для букета?

А Миша хочет узнать сколько осталось.

Можно сказать, что это задача? Почему?

Прочитайте задачу, которая у нас получилась.

Слайд5 (Текст задачи)

Какого вида задачу получили?

Попробуем ее решить?

Что поможет решить задачу?

Сколько отрезков будет в схеме? Выберите подходящую.

Что дано? Прочитайте условие.

Что нужно узнать? Прочитайте вопрос.

Что известно о целом? Как это записать?

На сколько частей оно разбито?

Что неизвестно? Как найти неизвестную часть?

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Мы решали такие задачи? А хотите научиться?

Определите тему урока. Чему будем учиться на уроке?

Ребята, а почему мы не можем сразу ответить на вопрос задачи?

Что надо найти сначала? Каким действием?

Что надо найти потом? Каким действием?

Откройте тетради, запишите число и решение.

Сколько действий в задаче?

Что узнаем первым действием?

Вторым?

Сформулируйте ответ. Проверьте решение по образцу.

У кого такой ответ?

Кто допустил ошибку?

Задает вопросы, подводит к открытию нового.

Вызывает ученика к доске.

Задает вопросы.

С помощью анализа подводит детей к определению цели урока.

Предлагает прочитать тему урока: «Решение составных задач».

Почему они так называются?

Создаёт эмоциональный настрой.

Предлагает детям решить задачу.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают схему.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы.

Читают тему урока.

Выполняют упражнение, записывают решение в тетрадь.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Слайд № 6 (Что упало, то устало…)

Ой, ребята, а что же случилось с Машей?

Она устала. Давайте проведем физминутку и немножко отдохнем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.

Нужно ли еще потренироваться решать составные задачи?

И Машу научим задачи решать.

Стр. 11 упр. 5

Слайд №7 (Задачи про смородину)

Прочитайте первую задачу.

Какого вида задача?

Что известно? Что нужно узнать?

Как это сделать?

Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся?

Слайд № 8 (Решение 1 задачи)

Прочитайте вторую задачу.

Какого вида задача?

Что известно? Что нужно узнать?

Как это сделать?

Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся?

Слайд № 9 (Решение 2 задачи)

Составим из двух задач одну – составную.

Что в этой задаче известно?

Что надо найти сначала7 Каким действием/

Что надо найти потом? Каким действием?

Запишите решение в тетрадь. Проверьте, у кого такой ответ? Кто ошибся?

Слайд № 10 (Решение составной задачи)

Проводит физминутку.

Формулирует задание, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Демонстрирует слайд презентации.

Проводит работу по материалу слайда.

Задает наводящие вопросы.

Проверяет посадку при письме.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Ну вот, наш урок подошел к концу.

Что больше всего понравилось на уроке?

Чему научили Машу и чему научились сами? (Показать на тему)

Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?

Кто старался? У кого все получилось?

Кому было трудно?

Кто думает, что работал хорошо, но мог бы еще лучше?

Кто считает, что работал дружно? Оцените свою работу.

Слайд № 11 (Самооценка)

Я очень довольна, вы справились с поручением и не только научили Машу решать задачи, но и показали как нужно дружно вместе работать.

Да и Маше все очень понравилось. И вам за работу – награда. Раскраска.

Слайд №12 (Маша с раскраской)

А сейчас встаньте, попрощайтесь с нашими гостями, с Машей. Наш урок закончен. Спасибо вам за работу.

Слайд №13 (Спасибо)

Дежурные, помогите убрать компьютеры и раздать раскраски.

Проводит беседу по вопросам.

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

Формулируют ответы на вопросы.

Проводят внутренний анализ своей деятельности.

Дают самооценку.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке при помощи смайликов.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика