Урок математики в 1 классе Программа Школа 2100


Урок математики в 1 классе («Школа 2100»)

Тема: «Слагаемое, сумма» (3-ий урок после изучения тем: «Название компонентов действия сложения», «Переместительное свойство сложения»).

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений о взаимосвязи суммы и слагаемых.

Задачи урока:

1)учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;

2)развивать навыки счёта в пределах 1 – 7, навыки самоконтроля, самооценки;

3)воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты.

Предметные: знать название компонентов и результата действия сложения, взаимосвязь между частью и целым, между суммой и слагаемым; сложение и вычитание чисел в пределах 1 – 7.

Метапредметные:

Регулятивные: работа по плану, предложенному учителем, оценка и корректировка своих знаний.

Познавательные: ориентировка в системе своих знаний – отличие нового от уже известного.

Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, построение высказывания, умение слушать и понимать речь других.

Личностные: стремление изучать основы математических знаний.

Методы: деятельностный.

Формы работы: фронтальная работа, в группах, в паре, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация к уроку, «числовые веера», кружки для самооценки красного, жёлтого и зелёного цвета, картинки №1 и №2 для работы в группах, учебник «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, песочные часы, геометрические фигуры.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

I .

Организационный момент

-Сегодня на нашем уроке математики присутствуют гости, повернёмся и поприветствуем гостей кивком головы…

-Повернёмся ко мне, разогреем наши руки… Приготовим кулачки… (пальчиковая гимнастика слайд)

-Садимся правильно за парту.

Дети здороваются с гостями.

Хором:

1,2,3,4,5 будем пальцы разгибать.

В кулачки мы их сожмём,быстро,быстро разомнём.

Следят за своей осанкой

II.

Актуализация знаний

-Рассмотрим план урока на слайде

1.Выбор девиза к уроку.

2.Игра «Молчанка» (поработаем над вычислительными навыками)

3.Самостоятельная работа (решение примеров)

4. «Открытие» нового знания.

5. Работа в рабочей тетради (повторение изученного).

6 Итог урока.

Прочитаем и выберем девиз к нашему уроку

(на слайде):

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Сам не отставай и товарищу помогай.

-Как понимаете смысл пословицы?

(Работаем дружно, помогаем друг другу во всём)

–Игра «Молчанка».

«Ра-ра-ра

(с самопроверкой на слайдах)

6-3 6-4 2+2 7-1 4+3

7-5+1

Ру-ру-ру…»

Самостоятельная работа стр. 40 №4 (2 мин)

Проверка: чтение по одному (по ходу исправление ошибок)

Самооценка своей работыПриготовьте большие кружки, чтобы оценить свою работу

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слушают учителя.

Читают пословицы.

Ответы детей

Хором:«Ра-ра-ра начинается игра».

(В руках числовой веер, показывают ответы)

Хором: «Ру-ру-ру мы закончили игру»

Показывают кружки зелёного цвета, если считали без ошибок, жёлтого – ошиблись 1-2 раза, красного – много раз.

III

Открытие» нового знания

(слайд)

Работаем в группах. Рассмотрите картинки №1.

-Какие математические термины напоминают вам ? (часть и целое)

-Как на прошлом уроке математики мы называли части?(слагаемое) Целое? (сумма)

-Посмотрим картинку №2

-Составьте равенство по картинке…Прочитайте равенство по разному…

-Догадайтесь о теме урока…

-А точнее: будем устанавливать взаимосвязь между целым и частями. Между суммой и слагаемым.

Петя нам тоже показывает ключевые слова урока

2. Откроем учебники по закладке…

-Поможем Пете разобраться с заданием №1.

-Все ли равенства к рисунку Петя составил правильно?

3. -Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним (№2).

-Всё ли верно они сделали? Посоветуйтесь друг с другом в паре.

Составьте рассказ о том, как найдены результаты действий Вовой и Леной…

Прочитаем рассказ в учебнике стр.6.

-Сравним наш рассказ с учебником.

-Что нового в этом рассказе для нас? Что нам уже известно?

-Кто может повторить рассказ классу?

Заучивание: расскажите ещё раз друг другу.

Работают в группах.

Рассматривают картинки, вспоминают изученные слова (части и целое)

Записывают равенство на доске…

Предполагаемые ответы детей.

Открывают учебники на стр. 6

Ответы детей:

1 лишнее, потому что…

Работают в парах, ответы детей

Индивидуальные ответы детей.

Читающие дети зачитывают вслух правило в рамочке

«Если из суммы…»

«Если из целого…»

Работа в парах

IV

ФИЗМИНУТКА

«Хомка»

V

Закрепление и самостоятельная работа

1.-Что нового узнали сегодня на уроке?(показать кружками, кто сможет ответить на вопрос)

— Откроем рабочие тетради на стр. 40. (слайд)

— Прочитаем задание №2…

-Положите перед собой столько красных фигур, сколько красных жучков на картинке. Столько синих, сколько синих жучков. Какое равенство можно составить…Запишите в тетрадь.

Проверка:

-Прочитаем равенства, используя слова сумма, слагаемое…

2.Ко 2-ому рисунку запишите 4 равенства самостоятельно.

Кто справился с заданием можно встать…

3.Взаимопроверка.

Сверьте с соседом по парте, записанные равенства.

Самооценка друг друга: оцените работу своего соседа…

«Если из суммы…»

Читающие дети зачитывают вслух, делают записи в тетрадях

Дети записывают:

4+1=5 5-4=1

1+4=5 5-1=4

Самостоятельная работа.

Работа в паре

Показывают кружки

VI

Повторение изученного.

Выйдем из- парт, поиграем в игру «День и ночь» (слайд) «Ра-…

«Ночь»- глаза закрыты, «День» — открыты.

На доске запись: «День» 123. «Ночь»; «День»134 .

«Ночь». «День»145

2. Результаты игры запишем в тетради в тетради…

Изменяются 2-ая и 3-тья цифры

Изменяются все три цифры

Самостоятельная работа

VII

Итог урока

-Проверим, всё ли выполнили, что запланировали? (слайд)

-Оцени свою работу на уроке.

(Самооценка в дневниках : улыбки, в цвете)






See also:
Яндекс.Метрика