Урок математики в 1 классе Присчитывание и отсчитывание по 3


Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным

Изучением английского языка № 455

Колпинского района города Санкт-Петербург

Конспект урока по математике в 1 классе

«Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тип урока: Закрепление

Выполнила: Мисюгова Надежда Алексеевна

Учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург

2012г.

Цель урока: развитие умений присчитывания и отсчитывания по 3.

Задачи урока:

В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.

Планируемые результаты:

Предметные:

В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.

Учиться составлять и решать задачи.

Учиться выполнять задания в «Рабочей тетради».

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу осуществлять решение задачи под руководством учителя.

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Сравнивать группы предметов.

Искать разные способы решения задачи.

Личностные:

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология.

Оборудование:

Магнитофон;

Конверты с геометрическим материалом для работы в парах;

Ёлочка-гирлянда;

Иллюстративный материал: Зимушка, Сова, Олени с санями, Снежинки;

Разрезной счетный материал;

Учебник «Математика. 1 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова и др. ч.1, с. 112-113;

Печатные тетради;

Записи на доске;

Костюм Зимы.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности.

Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

— Послушайте, ребята. Загадку и отгадайте:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила» (Зима)

— Правильно, ребята. Я сегодня получила приглашение от Зимушки-Зимы. Она пригласила наш класс в гости.

— А вы хотите отправиться в путешествие: (да).

— А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).

На доске сани с примерами.

Актуализация знаний.

— Решите примеры и вы узнаете по ответам, какие саночки будут первыми.

4-3

2+3

3+3

51+3

-2

73

531+3

5-33

1+3

— А какие саночки «лишние» ? (5-2 Доказывают).

2. Повторение состава числа.

— Сани готовы. Но сами они не пойдут.

— Кого запряжем?

— Помогите развесить шарики на елочку и узнаете.

7 9 6 10

7

6

3

?

?

?

?

444444444447777777

— Чем похожи елочки? (В составе есть число 3)

(Появляются олени)

— А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют.

— А вы, ребята, готовы в дорогу?

— Можно без знаний, умений отправиться в путешествие? (нет).

III. Открытие нового знания.

Установить закономерность числового ряда.

1, 3, 7, 10.

— Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3).

— Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10).

— А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).

— Прочитайте этот ряд справа налево. Как называют математики этот счет? (присчитывание по 3).

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).

— Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).

Откроем учебник и проверим, какая тема и задачи урока (ученица читает вслух тему урока с учебника).

IV. Первичное закрепление.

— На пути, ребята (ученики читают на доске: «лесная школа»).

1. – Помогите посчитать снежинки зверятам (считают по порядку, присчитывают по 2, присчитывают по 3).

?

?

41

444

1

— Какой счет быстрее помог справиться с заданием? (присчитывание по 3).

— Какие примеры составит математик по рисунку?

1олрп411

4

4

1

— Посчитайте снежинки в обратном порядке.

— Пришел математик и составил примеры. Вставьте пропущенные числа.

7

111000

7

— Установите связь между примерами верхнего ряда и нижнего. Докажите. (1+3=4 и 4-3=1, 4+3=7 и 7-3=4 и т.д. Если к I слагаемому 4 прибавить II слагаемое 3 получится сумма 7 и если из суммы 7 вычесть I слагаемое 4 получим II слагаемое 3).

— А как называют такие примеры? (обратные).

Зрительная гимнастика.

Работа в парах. (Проектная деятельность).

На парте 1 набор геометрических фигур: три круга разного диаметра и один четырехугольник.

— У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или ).

— Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу.

— А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман).

— Правильно. В словаре талисман — небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да).

Задание!

Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет).

— Что для этого надо? (составить план действий).

План действий (составляют дети):

Распределить работу (по 2 фигуры).

Решить примеры.

Взаимопроверка.

Оценить соседа (смайликом ).

Выстроить фигуры в порядке убывания (от большего к меньшему).

Сверить свою работу с образцом (на доске появляется позже).

Выполнение работы.

— Ребята, какой талисман получился? (снеговик).

— Что-то задержались в «Лесной школе».

— Устали? Замерзли? Погреемся? (да).

V. Физкультминутка (выполняется под звукозапись).

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке.

На доске:

7

На висели

трио-о=?

Упали и разбились

— Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 8 шариков. Упали и разбились три шарика»).

— Что прочитали? (условие задачи).

— Можно решить? Почему? (нет вопроса).

Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?).

— Можете решить задачу? (да).

1) ученик на доске записывает решение и ответ. Все остальные на парте показывают решение разрезными цифрами (8-3=5 ш.).

— Докажите (8=5+3).

2) Работа в учебнике № 5 устно.

3) Работа в печатной тетради с. 48 № 1.

4) Зимушка-Зима напустила пургу. Шлет нам непростую снежинку. Надо решить примеры и отгадать слово – очень важное и дорогое слово для взрослых и детей.

Д

А4+3У

5+3 3+3

8-3 4-3

Р

6+3Ж

Б

7

5

6

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика