Урок математики в 1 классе по УМК Школа России


Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе «Число 9. Цифра 9.

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 — 35 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование — мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Презентация.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас.

II. Устный счёт.

а) Разминка.

кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)

сколько человек тянули репку? (Слайд 5)

что лишнее: цветол, бабочка, жук (Слайд 6)

б) работа с геометрическими фигурами.

в) работа с числовым рядом (Слайд 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

счет до 10 и обратно;

сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;

назовите последующее (за) число 8, 5;

назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;

какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.

Учитель: — Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну), вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу — 5 раз. Восьмёрка — 5 раз.

— Закройте глаза. Сегодня …….. Весной мы будем встречать птиц — наших пернатых друзей, которые будут возвращаться из тёплых стран на Родину. Представьте, что вы в весеннем лесу: (Звучит запись голосов птиц.)

III. Формирование новых понятий.

1. Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)

а) работа ::(образование числа 9)

б) состав числа 9:

1+8

2+7

3+6:

в) на что похожа цифра 9

2. Работа по учебнику. (стр. 54)

а) назови число. (пропущенные числа)

— Какое число идет при счете перед числом 7? Перед числом 6?

— Какое число следует за числом 6? За числом 7?

б) поставь знак » > » , » < " , или " ="(разбор примеров)

 

в) работа в группах (картинки ниже)

г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал рыбак?)

 

Физкультминутка «Как живёшь?» (Слайд 14,15)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

а) письмо цифры 9.

б) соедини числа по порядку.

2) Игра «Лабиринт Винни-Пуха«. (Слайд 16, 17)

-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

 

3) Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 18)

1+8 =

2+7=

3+6=

4+5=

8+1=

5+4=

6+3=

7+2=

1+7=

V. Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика