Урок математики в 1 классе по темеРешение задач


Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока Решение задач .

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: традиционная.

Время проведения: 14.03.2012.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 10

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Проектор, карточки с цифрами 1,3,5,7,9,11,13,15,18,, ворота, примеры на мячах, слайд-шоу.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Оснащение этапа

Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

— Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно, потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ.

— На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

СЛАЙД 1

Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3Устный счет в форме фронтального опроса;

Этап повторения и закрепления ранее пройденного:

Закрепление изученных приемов вычислений.

Умения решать задачи.

Работа с учебником

— В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года День недели? Какой он по счету

Вот мы и вышли на поляну первого гнома.

Давай поможем ему навести порядок на его полянке. ( знание пространственных понятий)

ПРОВЕРКА

Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз. Что же это за сюрприз?

Задание:

-Из каких геометрических фигур состоит домик гномика?

Раздать ученикам карточки с цифрами (1,3,5,7,,11,13,15,18)

-Разделитель на две группы (однозначные, двузначные)

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания, убывания по группам (ученики выстраиваются друг за другом);

Отправляемся в путь дальше. Задание № 2. Гном в доме № 3 предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «5».В футбол будут играть Гном и две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 5+4 ; 3+2; 9-4; 8+1; 6+3; 7+2; 4+1; 5+0 Проверяем. Победила Дружба. ________________________

Гном № 3: Возьмите математические знаки. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз.

— Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи? По возможности определить вид задачи.

Вот мы и дошли до 4 гномика

— Откройте, пожалуйста, учебники на с. 39,

№11

Чтение задачи, составление краткой записи, решение у доски.

-Краткую запись не записываем, а только решение и ответ.

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

СЛАЙД

Карточки с цифрами 1,3,5,7,9,11,13,15,18

Мячи покрасить

СЛАЙД

СЛАЙД

УЧЕБНИКИ

(закладки!!!)

Слайд

ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА

Здоровьесберегающая минутка.

Гномик №5 приглашает нас к себе в гости отдохнуть

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

СЛАЙД

СЛАЙД

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

ГНОМИК №6

Арифметический диктант

1 слагаемое 5, второе слагаемое 3.Чему равна сумма?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2.Чему равна разность?

Увеличь 4 на 3. Из этого примера составь два примера на вычитание.

Начерти отрезок 7 см и 3 см. На сколько первый отрезок длиннее, чем второй?

СЛАЙД

СЛАЙД

Домашнее задание.

А седьмой, последний гномик хочет вам задать домашнее задание

Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.

СЛАЙД

Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Что мы сегодня делали на уроке?

— Мы слушали?да.

— Мы решали примеры? Да.

— Мы говорили? Да.

— Мы решали задачи? Да.

— Мы писали? Да.

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

— Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

Урок окончен.

Слайд

СЛАЙД

подарки






See also:
Яндекс.Метрика