Урок математики в 1 классе по теме Задача 2 урок в теме


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема: « Решение задач» (2 урок в теме)

УМК «Школа России» ФГОС

Дата проведения: 21.11.2012г.

Учитель: Еловик Галина Анатольевна

ПГТ Локомотивный 2012г.

Тема: Решение задач.

Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи на сложение и вычитание по одной картинке; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки; развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Оборудование: «Алгоритм действий при работе над задачей», дидактический и счётный материал, планшет для рисования с маркерами, «светофорчики»для оценивания. На доске- изображение леса, где появляются сказочные герои.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Мотивационный

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти ? У края.

Спина? Прямая.

Проверяют готовность к уроку, активизируют внимание.

Читает стихотворение, мотивирует на внимание, дружную работу .

Коммуникативные

Установление дружеских контактов;

Настрой на продуктивную деятельность.

Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи, целеполагание

-Посмотрите внимательно на доску. Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься?

— Вспомните тему прошлого урока математики. (ЗАДАЧА)

— Как вы думаете, какая цель нашего урока?

— Какие знания вам помогут на уроке?

-Зачем надо уметь решать задачи?

Интересное дело — задачи решать.

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась работа.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. В дороге вам понадобятся знания, приобретённые на уроках математики.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

Вспоминают тему прошлого урока, ставят учебную задачу. Осуществляют целеполагание, анализируют, какие задания могут помочь им в достижении цели.

Организует общеклассную дискуссию, подводит к постановке целей урока. Настраивает на положительное решение поставленных учебных задач.

Познавательные

Общеучебные: составление алгоритма действий.

Регулятивные

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Основная часть урока

Устный счёт

-Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).

-Что вы про них знаете?

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким, и чтобы мы быстрее дошли до леса?

-Итак, идём по прямой дорожке. А кто же нас встречает на окраине леса?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла.

Покупала самовар,А спасал ее комар.

Стала Муха на стол накрывать, что бы нас в гости позвать. Вам нужно сейчас посчитать и на планшетах записать:

— количество сахарниц соответствует наименьшему натуральному числу;

— количество вазочек с конфетами покажет число, которое больше двух, но меньше четырёх;

— по 2 вазочки с вареньем украшают стол с двух краёв.

— пирожных на 2 больше, чем 3;

поставила чашек, столько, сколько показывает число, следующее за числом 5;

— положила ложек столько, сколько показывает число предыдущее числу 8;

-тарелок на 2 меньше, чем 10

— количество блинов показывает наибольшее однозначное число;

(1 3 4 5 6 7 8 9) 2

Посмотрите. Все ли числа здесь? Определите, какое число пропущено. Допишите его. Проверим.

Один ребёнок работает у доски, остальные в парах.

-Как расположен ряд чисел?

-Оцените на «светофорчике» как вы выполнили устный счёт.

Рассматривают картинки, анализируют, сравнивают, делают вывод.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание, на планшетах записывают ответы

Анализируют , проверяют и сравнивают выполненное задание ( 1 ученик у доски)

Делают вывод, оценивают себя.

Предлагает задание, помогает сделать вывод.

Загадывает загадку, вывешивает картинку.

(Муха Цокотуха)

Читает задания устного счёта.

Принимает ответы, помогает сделать вывод, включает учащихся в оценочную деятельность.

Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

2)Работа по теме урока.

Вот и добрались мы до леса!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А) – А кто же нам идёт навстречу?

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную ей.

(Красная Шапочка)

Ребята, а что за домик в лесу стоит? Прочитайте. (ЗАДАЧА)

А что такое задача?

Из каких частей она состоит?

-Давайте построим домик.

(Дети выходят к доске, строят домик из кирпичиков).

Б)-А теперь Красная Шапочка предлагает решить задачу.

1. Шла я по лесу и нашла грибы. Сколько грибов я нашла?

2. Шла я по лесу и нашла 2 подберёзовика и 3 рыжика.

-Дополните задачу.

-Начертите на планшетах схему к задаче.

-Молодцы, умеете схематически оформлять задачу!

— Запишите решение ниже.

-Какой ответ в задаче?.

ВЫВОД: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Слушают и отгадывают загадку.

Анализируют задание, строят домик из кирпичиков (условие, вопрос, решение, ответ).

Делают вывод, из каких частей состоит задача

Анализируют предложенные тексты и делают вывод, что они не являются задачами. Дополняют условие задачи вопросом, рисуют на планшетах схематический чертёж к задаче, пишут решение, проговаривают ответ.

Анализируют, сравнивают, оценивают «светофорчиком» работу одноклассников. Делают вывод.

Загадывает загадку, вывешивает картинку (Красная шапочка)

Предлагает задание, помогает сделать вывод.

Предлагает решить задачи из корзинки красной Шапочки.

Принимает ответы, помогает сделать правильный выбор задачи, сделать вывод.

Проверяет чертежи задачи у детей, вызывает к доске 2-3 учеников, предлагает сравнить, проанализировать и доказать, у кого правильно выполнен схематический чертёж и решение задачи.

Личностные

Умение оценить материал,

выбор направления работы.

Регулятивные

Планирование работы.

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Владеть общим способом решения задач.

Динамическая пауза

Пора нам двигаться дальше по лесу. Пойдёмте вместе.

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) 

Выполнят динамическую паузу вместе с учителем.

Предлагает пойти по лесу вместе. Показывает детям движения.

Коммуникативные

Согласование действий всего коллектива.

3)Работа в группах над заданием из учебника.

Продвигаемся по лесу дальше. А кто же нам навстречу? Послушайте загадку.

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.(Медведь)

-Пока медведь отдыхает, он предлагает вам составить задачу по картинке. Это задание из учебника.

-Задачу составляете устно, а решение записываете под картинкой.

(Выступление каждой группы)

Вывод: Какие знания, умения использовали, чтобы правильно составить задачи?

Отгадывают загадку.

Работают в группах. По предложенной картинке устно составляют задачу, под картинкой записывают только решение.

От каждой команды выходят представители с одинаковыми картинками, предлагают к одной и той же картинке задачи на сложение и вычитание.

Загадывает загадку. Открывает картинку (Медведь с коробом)

Организует работу в группах. ( К каждой картинке составить одной группе задачу на сложение, другой- на вычитание)

Помогает организовать в группах обсуждение.

Принимает ответы, помогает сделать вывод.

Коммуникативные

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные

Умение удерживать своё внимание, слушать, как говорят другие.

Планирование своей работы

Познавательные

Уметь добывать новые знания: находить способы решения задач.

4)Дифференцированное задание

Ребята, а Машенька предлагает вам решить примеры:

3+2= 5+ * =6 6 * *= 8

2+1= 7+ * = 9 7 * * =10

5+2= 4+ * =7 5 * * =8

-Выберите тот столбик, который можете решить. Запишите и решите на планшетах.(выполнение задания)

-Кто выбрал и решил 1 столбик? Поднимите планшеты. Сравните свои равенства. Кто не согласен? Докажите.

Аналогично проверить 2 и 3 столбик.

Проводят сравнение, выбирают задание, выполняют его на планшетах.

Выполняют проверку.

Открывает на доске и предлагает выполнить задание.

Помогает организовать проверку.

Коммуникативные

Работа с информацией

Познавательные

общеучебные умения,

постановка и решение практической задачи.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика