урок математики в 1 классе по теме Величина- масса Единица измерения-килограмм


Отдел образования администрации

Краснопартизанского муниципального района

Саратовской области

МОУ «СОШ п. Петровский»

Муниципальный семинар

для заместителей и руководителей ОУ

«Здоровьесберегающие технологии

в учебно – воспитательном процессе»

Урок математики

в 1 классе

«Масса. Килограмм».

Провела

учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Петровский

Краснопартизанского района

Саратовской области»

Борисова Т. В.

2012 г.

п. Петровский

ТЕМА: МАССА. КИЛОГРАММ

Тип урока: урок введения нового знания.

ЦЕЛИ: Учебные:

— помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

— знакомство с различными видами весов.

— познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.

— Отработка устного счета, решение текстовых задач.

— Развитие математической речи, мышления.

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Весы (чашечные, безмен, медицинские)

Фрукты, овощи, сладости, линейки, индивидуальные карточки с задачами

Вагончики, картинки животных, таблички.

ХОД УРОКА:

1.Орг момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам сегодня предстоит серьёзная работа. Поэтому, я прошу вас быть внимательными и сосредоточенными, а для начала проведём небольшую разминку.

2.Устный счет.

1 Во дворе 6 мальчишек так азартно играли в футбол, что к ним присоединились 4 девочки. Сколько стало футболистов во дворе?

2 Утром у врача было 10 конфет. Каждому из 8 своих пациентов он дал по конфете. Сколько конфет осталось у врача?

3 Доктор прописал детям грязевое лечение. Теперь 5 детей бегают по пляжу с разрисованными лицами, а 3 ребёнка делают себе лечебную татуировку. Сколько всего детей с лечебными рисунками?

4. Самый сильный ребёнок может 10 раз подтянуться на перекладине, а самый слабый на 9 раз меньше. Сколько раз может подтянуться самый слабый?

5. солнышко разбудило сначала 5 детей, а потом ещё 5. Сколько всего детей разбудило солнышко?

3.Молодцы. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно примеры (запись в тетрадях)

На доске запись м а с к и л о г р

2 10 7 8 4 5 9 3 6

Уменьшаемое 9 вычитаемое 7

слагаемое 6 слагаемое4

слагаемое 4 слагаемое 3

к 5 прибавить 2

10-0

Соотнесите ваш ответ и букву. Какое слово у вас получилось? Масса. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? О массе.

Тема нашего урока –масса. Что же такое масса? (вес).

Какие вы знаете единицы измерения массы? (кг гр и т.д)

4.Чтобы узнать какую именно единицу измерения массы мы будем рассматривать, вам нужно выполнить следующее задание.

На доске примеры.

10-3+1 =8

0+4+0=4

8+1-4=5

3+7-1=9

6-4+1=3

1+7 -2=6

8+2-0=10

6-2-2=2

5-4+1=2

Составьте слово по вашим ответам (предыдущее задание) — килограмм. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)

— Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?

— Сокращенно записывают — кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку на листах. (Пишут 3 раза – кг)

Чем можно измерить кг?

5. Геометрический материал.

Возьмите простые карандаши.

Отступите вниз 5 клеточек, и поставьте точку. А теперь работаем по клеточкам.

2 2 2 2 2 1

На что похожа получившаяся фигура? На весы

Мы знаем единицу измерения массы -килограмм, есть весы. Где мы можем встретить и кг и весы? В магазине. Вот и пойдём сейчас в магазин.

6. Практическая работа.( по группам)

У каждой группы есть свой магазин, в котором стоят весы, есть продукты. Вам нужно взвесить по очереди все продукты и результат записать на доске.

Обратите внимание на весы. У первой группы это чашечные весы, у второй безмен, у третьей электронные. Я думаю, что вы в жизни уже сталкивались с такими весами и вам не составит труда применить свои знания сейчас.

Дети взвешивают по группам мандарины, морковь, конфеты и записывают результат. На доске картинки с продуктами

-2кг 2кг -2кг

-1кг -1кг -1кг

-1кг -1кг -1кг

Давайте сравним результаты вашей работы. Получилось одинаково. Молодцы. На какие группы можно разделить эти продукты? (овощи, фрукты, сладости). Почему человеку необходимо употреблять эти группы продуктов? (богаты витаминами)

Продукты мы взвесили, осталось их купить.

7. Задача

Мы купили 2 кг мандаринов ,1 кг моркови, , 1 кг конфет. Сколько всего кг продуктов купили?

2кг+1кг+1кг=4кг

Ответ: 4 кг.

Молодцы. Продукты закупили, теперь будем питаться витаминами.

8. Работа по учебнику с. 36 №1(устно)

9. Физминутка для глаз

10. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Приготовьте цветные карандаши.

Вам предстоит прогуляться на свежем воздухе — идём на огород. У каждого из вас есть ведёрки, на которых написано, сколько кг овощей вам нужно собрать разными математическими способами.

1

2

7

6

3

5

4

4

8кг

Молодцы, быстро справились с заданием.

11. У детей карточки-буквы, на обратной стороне записано число. Учитель читает задание, ученик прикрепляет карточку с правильным ответом на доску.

Б о л ь ш о е с п а с и б о

6 10 13 4 9 2 0 8 1 3 5 7 12 11

Назовите число

Предыдущее числу 7 сумма 5 и 3

Левый сосед числа 11 это левый сосед числа 2

Стоит между 12 и 14 стоит между 2 и 4

Соседи этого числа 3 и 5 любимая оценка в школе

Правый сосед числа 8 разность чисел 9 и 2

Следует за числом 1 это число больше 10 на 2

Эта цифра обозначает –ничего если сложить все пальчики на руках и добавить

ещё 1, то получится это число

Итог урока. Рефлексия.

С какой величиной сегодня познакомились? С массой

Назовите единицу измерения массы. Кг.

— Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.






See also:
Яндекс.Метрика