Урок математики в 1 классе по теме Уравнение


Организационный момент.

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка».

— Ребята скажите, пожалуйста, знакома ли вам эта мелодия.

(Эта музыка из сказки про Красную Шапочку).

-А кто из вас помнит автора этого произведения?

— Давайте вспомним, куда и зачем отправилась девочка из этой сказки. Почему ее назвали Красной Шапочкой?

— Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие к бабушке вместе с этой милой девочкой.

(Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка»).

Актуализация знаний.

Решение примеров в два действия.

Приготовьте, пожалуйста, математический веер.

— Найдите значение выражений

2 слайд.

Вычислите, сколько разных цветов собрала Красная Шапочка по дороге к Бабушке. Докажите свое предположение. (5 штук, потому что разных).

Чистописание в тетради ( цифра 5).

— Проложите дорожку для Красной Шапочки.

3) Закономерность.

3 слайд.

-Красная Шапочка очень любила природу и к тому же была любознательная. Она смотрела по сторонам и залюбовалась на маленьких зайчат. Давайте определим, на каких пригорках сидели животные. Докажите, определив закономерность.

Сравнение равенств, записанных с помощью величин.

— На своем пути она повстречала хитрую лису.

(Инсценировка встречи с лисой. Девочка одета в костюм лисы.)

_

4 слайд.

Лиса:

— Не пропущу эту любопытную девчонку, пока вы не поможете ей ответить на мои вопросы.

Лиса:

1. Как называются числа, которые записаны на доске?

(именованные или величины)

2.Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?

(сравнить)

3.Прежде, чем сравнить, какое действие надо выполнить?

(найти значение выражений)

— Выполните данное задание.

Учитель:

— Ребята, у вас на партах лежат листочки с аналогичным заданием.

Помогите Красной Шапочке добраться до дома ее бабушки. Проверим

задание (слайд).

5) Физическая пауза

6) Решение простой задачи по схеме.

— Дети, когда вы идете в гости, что вы берете с собой кроме цветов?

(Что – нибудь вкусное)

— Правильно! Вот и Красная Шапочка увидела лесной магазин и решила в него зайти.

5 слайд.

— Выберите правильную схему. (№3)

— Можно сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

— На какой еще вопрос можно ответить в этой задаче?

— Ребята, как вы думаете, сколько весит сумка Красной Шапочки? (4кг)

— Это очень тяжелая сумка! Сложно будет донести ее маленькой девочке.

Кто же в лесу сможет помочь нашей героине?

(Предположения детей. Вместе приходим к выводу, что это Серый Волк – герой этого произведения).

— Но ему тоже нужна ваша помощь.

Повторение и закрепление пройденного.

Решение равенств с неизвестным числом.

(Инсценировка встречи с волком. Мальчик одет в костюм волка).

6 слайд.

Волк:

— Мне несложно помочь тебе девочка. Но сделай доброе дело, помоги ответить мне на вопрос, который меня мучает.

-Что это за странные примеры записаны на доске?

(Равенства)

— Как называются равенства с неизвестным?

(Уравнения)

— Помогите, пожалуйста, мне их решить, называя компонент, который надо найти.

2) Решение уравнений по алгоритму.

Учитель:

— Сейчас мы решали данные уравнения методом подбора.

— Как по – другому решают данные равенства? Пользуясь алгоритмом.

7 слайд.

— И вот на горизонте уже виден домик бабушки, но дорога разделилась на три части.

Красной Шапочке надо определиться, по какой дороге ей идти.

Гимнастика для глаз.

8 слайд.

— Какое уравнение лишнее? Почему? Целое.

— Расскажите алгоритм решения уравнения.

Решение по рядам со следующей самопроверкой.

Вот и домик бабушки.

9 слайд.

Решение составной задачи с рассуждением и составлением схемы в тетради.

10 слайд.

Рефлексия.

1) Геометрический материал.

— Ребята, у вас на столах лежат наборы с геометрическими фигурами. Назовите их.

— Давайте и мы вами построим домик бабушки в парах с товарищем по парте.

— Нарисуйте солнышко в виде желтого круга в верхнем правом углу.

Я буду задавать вопросы. Если ответ вам очевиден, то вы рисуете красивые лучики.

Вопросы для подведения итогов урока.






See also:
Яндекс.Метрика