Урок математики в 1 классе по теме Уменьшаемое вычитаемое разность по программе Школа Р


Урок математики

Автор: Данильченко Л.А.

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Тема

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Орг. момент.

Запись числа.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

К нам на урок пришёл Знайка. Он будет вам помогать.

Записывают число.

В классе.

Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).

2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

Реши примеры:

5+3=

1+6=

4+4=

2+8=

6+3=

4+2=

6+2=

4+3=

1+9=

3+3=

2+7=

6+4=

3+2=

5+4=

1+7=

5+5=

2+6=

7+3=

3 человека решают у доски примеры, остальные дети – судьи.

Осуществлять контроль и проверку.

3. Самоопределение к деятельности.

Составьте выражение по рисунку.

Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма».

Составьте выражение по такому рисунку:

Можно ли его прочитать, используя эти же термины?

Почему? (Выявить причину затруднения)

А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

Сегодня на уроке мы это узнаем.

Значит, какая тема нашего урока?

Это будет урок повторение или открытие новых знаний?

А для чего нам нужны эти знания?

А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания нам необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

4 + 3 = 7 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети читают выражение:

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Сумма чисел равна 7.

Сумма чисел 4 и 3 равна 7.

5 – 2 = 3 Записывают в тетрадь, 1 – у доски.

Дети выявляют причину затруднения.

Предположения детей.

-Не знаем, как называются числа при вычитании.

Дети определяют тему урока: «Название чисел при вычитании».

Дети определяют тип урока: ОНЗ.

Чтобы научиться читать выражения на вычитание.

Дети определяют цель урока:

Запомнить названия чисел при вычитании;

Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Использовать математическую терминологию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД.

Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4.Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

К нам на помощь пришёл Знайка-математик. Он принёс

названия чисел. Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Только какое название к какому числу относится? (Проблемная ситуация)

Давайте сами попробуем догадаться.

Поработаем в группах. Каждой группе выдаю лист с записью примера на вычитание и название чисел.

Вверху каждого числа приклейте его название. Не торопитесь, подумайте, почему вы даёте именно это название.

Ну, вот вы высказали свои предположения. Как узнать, кто прав?

Дети читают названия: разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Дети работают в группах.

Готовые работы вывешивают на доску.

Аргументируют своё предположение.

Спросить у учителя, посмотреть в учебнике.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 29.

Прочитайте выражение на вычитание . (5 – 2 = 3)

Почему отняли 2?

Читаем дальше.

Чтение по учебнику.

Как читается выражение 5 – 2 = 3?

Объяснение учителя.

Подпишите названия чисел в выражении 5 – 2 = 3.

Дети читают выражение 5-2=3

2 птички улетели.

Дети читают по учебнику.

Сравнивают свою работу. Исправляют ошибки.

Подписывают в тетради названия чисел в выражении 5 – 2 =3

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.( Познавательные УУД)Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

6.Первичное закрепление учебного материала.

Сейчас проверим, как вы запомнили название чисел при вычитании:

Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 — … = 6 вычитаемое

… — 2 =7

6 – 4 = … разность

8 — … = 5

… — 3 = 4 уменьшаемое

.

Запись выражений. Работа по учебнику № 1с.29

Научимся составлять и записывать разности.

Незнайка составил разности:

6 – 2 =

5 – 8 = Почему? Каким должно быть уменьшаемое?

9 – 3=

Что скажите ему?

Работа на планшетах.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3.

Разность чисел 8 и 2.

Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.

Запись выражений в тетрадь.

Проверяют составленные Незнайкой разности.

Исправляют ошибку. Придумывают разные варианты с уменьшаемым 5.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД);

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

выделять существенную информацию из сообщений разных видов

7.Самостоятельная работа.

С.16 в рабочей тетради

Читаем хором.

Что надо сделать в задании?

Дети работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

1 ученик на переносной доске.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии.

Оформлять свои мысли в письменной форме.

8.Проверка самостоятельной работы.

Пошаговая самопроверка.

Проверяем первое задание.

Самооценка. (Смайлик.)

Проверяют второе задание. Аналогично.

Трудная ли была работа?

Оценка на спидометре успеха.

Кто выполнил первое задание правильно – 7 б.

Допустил 1-2 ош. – 5 б.

Допустил 3 и более ош. – ниже нормы.

2 задания – 10 баллов.

1-2 ош. – 8 б.

3 ош. – 6 б.

Проверяют первое задание, сравнивая пошагово с образцом. Исправляют ошибки.

Выявляют причины неудач.

Регулятивные УУД:

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

10.Итог урока

Какая тема урока была?

Как называются числа при вычитании.

Задайте друг другу вопросы по теме урока?

Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?

Задавать друг другу вопросы. Отвечать на вопросы товарищей. (Коммуникативные УУД)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика