Урок математики в 1 классе по теме Структура текста задачи


11.03.2013г. Математика

Тема урока «Структура текста задачи»

Тема

Структура текста задачи.

Цели

Знакомство с признаками текстовой задачи (условие и требование задачи, данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Основное содержание темы, термины и понятия

Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Простые вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Термины: задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Планируемый результат

Предметные:

— знакомство с признаками текстовой задачи, с краткой записью условия;

— решение задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

Развивающие:

— развитие речи

— учить работать над проектом.

УУД:

Познавательные:

формирование умений

— видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии;

— формирование навыка смыслового чтения.

Регулятивные:

формирование умений

— выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания;

— следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач.

Коммуникативные:

формирование умения

— задавать вопросы по смыслу заданий

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

Личностные:уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Работа с информацией:

— формирование умений понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы.

Этап урока

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

— Ребята, сегодня необычный урок математики потому, что у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями. — Повернитесь, посмотрите друг на друга и своей улыбкой пожелайте.

— Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) — Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка,Известен всем под именем … Незнайка

— Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей») А кто автор?

— Незнайка приглашает нас в Цветочный город.

— Он со своими друзьями поможет нам разобраться в новой теме. А в какой – вы сейчас попробуете ответить.

— В каком слове больше букв: математика(10), задача(6)

— А почему вы так решили?

— Что означает каждое слово?

Повесить рисунок Незнайки

2. Сообщение темы и целей урока.

— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Правильно. Сегодня на уроке мы подробно поговорим по теме «Структура текста задачи». В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача».

3. Работа по теме урока.

1 этап — «Подумать!

Работа по учебнику с. 64

Здоровьесберегающая минутка.

2этап — «Наблюдение и эксперимент»

— Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.

— Что такое задача? Как вы думаете?

Задание № 1, с. 64 читает учитель.

— Что в задаче известно?

— А что спрашивается?

— Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти — ВОПРОСОМ задачи.

— Прочитайте в нашей задаче условие. (На листочках – УСЛОВИЕ)

— А теперь вопрос задачи. (На листочках — ВОПРОС)

— Ребята, а чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (сложение)

— Почему нужно складывать? (потому что узнаем, сколько корзин малыши наполнили одуванчиками)

— Составьте запись. Это будет решение задачи. (4+11=15)

— Запишем слово РЕШЕНИЕ

— Кто же ответит на вопрос задачи? (всего 15 корзин наполнили одуванчиками малыши).

— Это ответ задачи.

Запишем слово ОТВЕТ.

Водим глазами по полосочкам:

Синяя:

                   Сперва по синей обязательно,

                   Чтоб мы слушали внимательно.

Зелёная

                   Ну а после по зелёной,

                   Чтоб быть каждому смышленым.

Белая

                   По полосочке по белой,

                   Чтоб мы отвечали смело.

Красная

                   А теперь идём по красной,

                   Чтоб всё запомнили прекрасно.

Жёлтая

                   И в заключение по жёлтой,

                   Чтоб все учились на «отлично».

Задание 2, с. 64

Каждую задачу проговорить и понять – почему это не задача, опираясь на таблицу проекта.

— Рассмотрите рисунок. Расскажите, что видите.

— А вот что подумали об этом герои (чтение текстов учителем)

— Как вы думаете, чьи слова можно назвать задачей? (Слова Знайки)

— Почему вы так думаете?

На доске повесить ЗАДАЧА

На доске повесить УСЛОВИЕ

На доске повесить ВОПРОС

На доске повесить РЕШЕНИЕ

На доске повесить ОТВЕТ

Включить проектор

Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте вместе с Незнайкой и его друзьями немного отдохнем.

Включить музыку

3 этап — «Обобщение материала»

— Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

— Если условие неполное, не хватает чисел — можно решить задачу?

— Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

— Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь расскажите, из каких частей состоит задача.

(Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)

4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— У Незнайки в городе растёт очень много красивых цветов, давайте и мы посадим на нашей полянке цветы. Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой.

У вас на столе лежат цветы. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему впечатлению об этой работе.

Красный — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Синий — Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Жёлтый — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

Тема

Структура текста задачи.

Цели

Знакомство с признаками текстовой задачи (условие и требование задачи, данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Планируемый результат

УУД:

Познавательные:

формирование умений

— видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии;

— формирование навыка смыслового чтения.

Регулятивные:

формирование умений

— выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания;

— следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач.

Коммуникативные:

формирование умения

— задавать вопросы по смыслу заданий

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

Личностные:— уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Работа с информацией:

— формирование умений понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы.

Проект, состоящий из этапов:

Составление таблицы.

Решение задач с помощью таблицы. Наблюдение. Закрепление.

Обобщение материала.






See also:
Яндекс.Метрика