Урок математики в 1 классе по теме Сравнения совокупностей предметов по количеству Запи


Предмет Математика

Урок № 28

УМК « Школа 2100»

Тема урока: Сравнения совокупностей предметов по количеству и запись сравнения с помощью знаков = , =;

применение к равенствам слов « столько же» ;

Тип урока: Урок « Открытия» новых знаний

Оборудование :

Учебник математики 1 класс Петерсон Л.Г.

Мультимедиа;

Геометрические фигуры на доску и для учащихся;

Инд. доски

Лист достижений;

Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;

Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;

Деятельностная цель:

наблюдение , анализ и сравнение групп предметов по количеству, опираясь на жизненный опыт ученика;

— формирование умения сравнивать и записывать равенства и неравенства,

пользоваться для сравнения словами « столько же»;

Образовательная цель:

расширение понятия « сравнения групп предметов» на основе новых знаний;

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся

— Сравнивать предметы по количеству , используя знаки = ,=;

-Оценивать результаты своей работы,

— продолжат учиться работать в парах;

Формирование УУД:

Личностные действия:

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;

Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия:

Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные действия:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;

Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

Коммуникативные действия:

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;

Воспитывать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Организационный момент .

Внимание! Урок математики

Проверяй скорей , дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:Книжки, ручки и тетрадки

Урок у нас сегодня очень важный.А почему он важный –Скажет каждый!

— Почему урок математики очень важный?

— ребята проверяют готовность к уроку

— ответы детей

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний

А ) Сегодня на уроке вас приветствуют разные звери ( пальчиковый театр)

— Посчитайте, сколько раз покивал вам лев? Черепаха? Попугай? Зебра? Панда? Акула ?

-на слайде этот же ряд 4 1 3 6 2 5

Н З А Я Н И

— Расположите числа в порядке возрастания , и вы узнаете, что «добывают» сами огромным трудом каждый день ученики нашей гимназии .

— Правильно, все ученики «добывают» знания.

-Почему говорят- «добывают?»

— Я желаю, чтобы у вас сегодня все получилось Все свои успехи вы будете заносить в лист достижений.

( На доске – плакат)

— мне не трудно

— немного трудновато, но я

справляюсь

— очень трудно

Б) — Счёт до 10. ( слайд)

-Работаете парами, сравнивайте работу друг друга

Назови последующее число числу 8, 3.

Назови предыдущее число числу 9, 5.

Какое число стоит между 4 и 6?

Между 2 и 4?

Какое число стоит справа от 5?

Слева от 8?

Назови соседей числа 4.

В) Вставь знаки + или- ( на слайде)

4*1=5

1*4=5

5*1=4

3*2=5

Подводим итог этапа

-Дети ответы записывают на инд. досках 4,1,3,6,2,5

.

-Получился ряд 1 2 3 4 5 6

-Слово – ЗНАНИЯ

-ответы детей

-Самим интереснее , узнавать новое самим всегда интересно)

Подобные листы – у детей

— работа в парах

Проверка :

-ответы детей с показом на числовом ряду

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у себя один из флажочков).

Позна-ватУД:

Ребята сравнивают правильность записи

Коммуникат .УУД:

умение вести учебный диалог

Комму-ник. УУД

Регулятивные УУД:

умение конторлировать рез-ты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы

ЛичностУД:

умение производить самооценку, контролировать свою работу

Регулят.

УУД:

коррекция своей деятельности

Постановка учебной задачи , выход на тему урока

— Молодцы , ребята, очень хорошо сравнивали свою работу, прекрасно считали!

— А теперь, подумайте, можете ли вы, не считая ,сказать , сколько вас в классе,?

Кого больше – мальчиков или девочек?

-Это и есть тема нашего урока

— Как вы ее сформулируете?

— Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой.

Затрудняются ответить

Дают разные ответы

Возникла проблема

— затрудняются сформулировать

Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы

ЛичностУД:- развитие учебно-познават. интереса к матер урока.

Откры-

тие нового знания

(построение проекта выхода из затруднения)

— Как же выяснить, кого больше, мальчиков или девочек ?

-Обсудите в парах , дайте ответ

— А теперь скажите, как выяснили, что мальчиков больше?

— Когда соединяли парами, что вы делали?

-Значит, как можно сравнивать?

Это и есть тема урока « Сравнения групп предметов»

НА ДОСКЕ геометрические фигуры и у ребят ( квадраты и круги) работа в парах

А) Предлагаю ребятам сравнить по количеству две группы фигур (квадратов и кругов), которые визуально трудно пересчитать.. Проверяем на доске.

Остались ли лишние квадраты? (нет)

Остались ли лишние круги? (да)

Действительно, несколько кругов

осталось без пары.

— А, кто догадался, как записать наше сравнение?

— Как сделать, чтобы обе группы были равны друг другу?

— Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

-Делаем вывод

Подводим итог этапа

— Мы сидим парами, а Кирюша один, значит мальчиков больше.

— соединили парами всех детей

— Дети встают парами, у Кирюши пары нет

-Сравнивали

— Можно сравнивать парами .

После обсуждения разных версий, ребята приходят к выводу, что можно из этих фигур составить пары.

Получилось количество кругов не равно количеству квадратов . кругов 7,квадратов 5.

Кр. ≠ Кв.

7 = 5

— убрать 2 круга, станет

5 = 5

— добавить 2 квадрата, станет 7 = 7

— кругов столько же , сколько квадратов

— Сравнивать группы предметов можно парами, делать записи с помощью знаков =, = , если группы предметов равны , можем употреблять слова « кругов столько же ,сколько квадратов»

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков)

Коммуникатив УУД:- учебный диалог

ПознавУДпоиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ

Коммуникат. УУД- умение инициативно сотрудничать друг с другом

ЛичностУД-интерес к учебному матер.

Позна-ватУДумение делать выводы

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Первичное закрепление

Со слайдов сравниваем фигуры

ИТОГ ЭТАПА:

— в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

ФИЗМИНУТКА музыкальная

— Дети сравнивают и записывают на досках ПРОВЕРКА по слайду:

5=5 5=4 5=5

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков)

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулят. УУД

— планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконторль

Работаем по учебнику стр.44 № 1, 2 самостоятельно



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика