Урок математики в 1 классе по теме Состав числа 5


Урок математики в 1 классе по теме «Состав числа

Учебный предмет математика

Тема урока «Состав числа

Класс 1 класс

Учитель Сорокина Ирина Геннадьевна

Квалификация подтверждение квалификации

Цель урока

Создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.

Задачи урока

Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.

Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.

Найти применение полученным знаниям в повседневной жизни.

Активизировать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес через математику к чтению русских народных сказок.

Воспитывать доброжелательность, умение работать дружно, согласованно.

Учебно-методический комплекс: УМК «Гармония» Н. Б. Истомина

Используемая технология Технология деятельностного метода.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний

Обеспечение урока

Маршрутный лист, заменяющий тетрадь.

Карточки для групповой работы, для оформления доски.

Компьютер учителя.

Проектор.

Экран.

Презентация

Основное содержание темы, термины и понятия

Числовой отрезок. Сложение в пределах 5.

Числовой отрезок, предыдущее и последующее число, задача (условие, вопрос, решение, ответ), величина – Сантиметр, длина, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц , слагаемое, сумма, переместительное свойство сложения

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

Складывать однозначные числа.

Находить значение числового выражения в одно действие на сложение.

Измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических состовляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычитания и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, построение фраз с использованием математических терминов..

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение. Технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).

1.Фронтальная.

2. В парах.

3. Индивидуальная

4. Коллективная.

5. Интерактивная.

Учебник «Математика», ч. 1

Рабочая тетрадь №1

Методическое пособие

Наглядный и раздаточный материал

Ход урока

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание, девиз.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

— Какое у вас настроение в начале урока?

— Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

— Я верю в вас, у вас все получится.

Пожелаем друг другу удачи в работе.

И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».

(Презентация, слайд 1)

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

II этап. Учебно – познавательная деятельность

2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

— Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». (королевства постепенно составляются на магнитную доску, превращаясь к концу урока в «страну «МАТЕМАТИКА»)

— Но прежде чем продолжить свой путь, догадайтесь, первое королевство принадлежит цифре, а какой мы узнаем, если ответим на вопрос.

С каким числом мы будем работать?

(Презентация, слайд 2)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …

(Пять)

(Презентация, слайд 3)

— Давайте вспомним математические знаки. Я буду говорить загадку, а вы отгадывайте. (Презентация, слайд 4)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это… («плюс»)

А теперь поедим в королевство «состав чисел», а каких вы узнаете, если ответите на вопросы (Презентация, слайд 5)

1)За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради… («двойку»)

2)Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру… («три»)

3)Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку… («пять»)

(Презентация, слайд 6)

4)У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра… («шесть»)

(Презентация, слайд 7,8,9)

«Страна разноцветных кругов»

Ф и з м и н у т к а 1.

Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочкиРуки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенекПрыжки вперед – назадВсех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Дети на маршрутных листах приклеивают первую картинку с королевствами записывают цифру 5.

Коллективная и групповая работа учащихся

Дети на маршрутных листах приклеивают вторую картинку с королевствами записывают состав чисел в схемы (по группам).

1 ученик работает на интерактивной доске

Индивидуальная работа с использованием числовых лент.

Капитаны групп на маршрутных листах записывают ответы. Проверяют ответы

3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения

Попадаем в город «Знак Вопроса» — Послушайте ещё одно стихотворение.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых 4и2 или 1и5 чёрных 5,

Каких цыпляток больше не понять?

что нам нужно сделать, чтоб понять (сравнить)

— Какова будет запись? ()

— Значит нам нужно сравнить.

— А как это сделать?

— Почему возникли затруднения?

— Чего мы еще не знаем?

(Презентация, слайд 10)

Дети высказывают свое мнение. Дети на маршрутных листах записывают знак вопроса.

Диалог.

4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.

Учеб. № 168

— Ребята, давайте рассмотрим предложенный в учебнике способ сравнения, с каким согласны.

(Презентация, слайд 12,13,14,15,16)

— Подведём итог:

— Сколько случаев прибавления числа 5 мы рассмотрели? (несколько)

— Как прибавляли число 5?

(опираясь на состав числа и на секретное правило – переместительное свойство)

(Презентация, слайд 17,18,19,20)

— Как вы думаете, а в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выполнить действие с предметами по-разному?

Ф и з м и н у т к а 2.

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны по шире — на четыре.

с силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Дети высказывают свое мнение.

Практическая работа. Дети на маршрутных листах записывают состав числа 5 в схемы самостоятельно.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Работа в паре (тетрадь — стр. 117, № 4)

(Презентация, слайд 21)

— Что интересного вы скажите об суммах и числах?

— А чем же они различаются?

— Выполните действия сложения, используя схемы.

Подведём итог:

На что опирались при выполнении задания?

Что помогло вам справиться с заданием?

(способы прибавления числа по частям и состав числа)

Дети записывают в маршрутных листах.

1 ученик передвигает нужные знаки на интерактивной доске.

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

Умение применять состав числа 5

(Презентация, слайд 22,23)

– Чем похожи данные суммы в первых двух выражениях?

— Как вы думаете, а значения суммы у них тоже будут одинаковые?

— Почему? Кто может объяснить?

— Чем похожи суммы во вторых двух выражениях?

– Объясните свой способ вычислений.

(выслушиваются варианты выполнения задания)

Закрепите свои маршрутные листы на доску, весь ли путь мы смогли пройти?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика