Урок математики в 1 классе по теме Сложение однозначных чисел в пределах 10


Урок-соревнование по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление».

Цель:

Повторить таблицу сложения; развивать умение использовать изученные приемы вычислений; решать примеры и задачи изученных видов; умение общаться в паре и группе.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; персональные компьютеры для учащихся- один на пару, пульт на каждого учащегося, закачанные программы на ноутбуках: «Помоги Барашку найти правильный ответ» (игра-тренажер по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»).

Ход урока:

1.Орг. момент.

— Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед — за дело!

-Сегодня у нас урок- соревнование! Делимся на 3 команды ( по рядам). Выбираем капитанов команд и даем название своей команде. Нам сегодня предстоит выполнить немало сложных заданий, и в командах, и в парах, и по одному. Как вы думаете, каков секрет успешной работы в команде? (дружба, умение договориться, сплоченность).

-Правильно. Вот сегодня на уроке мы попробуем применить ваше умение общаться на практике. Итак, вперед! Первые задания командам.

2. Минутка чистописания.

-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. Вспоминаем, как правильно начинаем писать эту цифру?

3. Актуализация знаний.

Устный счет.

Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание (ей присуждаем 3 балла, второй команде- 2 балла, третьей- 1 балл).

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

10-7

1+7

6-4

ь

о

в

т

я

о

р

п

2

3

4

5

3

8

7

5

1

Если расшифруете слово, то узнаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять).

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Сейчас садитесь пока на свои места, открываем учебник на с. 39и читаем вопрос вверху страницы. Что будем вспоминать? (Что узнали, чему научились).

№1, 2 – устно по цепочке.

№3- самостоятельно с взаимопроверкой.

-Оцените своего товарища:

Молодец, все решено правильно;

Хорошо, ошибок совсем немного;

Тебе нужна помощь учителя.

5. Физминутка.

Кустик гнется на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

6. Продолжение работы по теме урока.

Работа на ноутбуках.

-Сейчас мы с вами поработаем на ноутбуках. У всех вас 1 ноутбук на парте. Работаете вы в паре. Давайте вспомним, как нужно работать, чтобы не было конфликтов? (По очереди, Договориться, кто начинает первый. Не отнимать друг у друга ноутбук.)

-Хорошо. Учимся быть взаимовежливыми. Ноутбуки уже включены. Найдите на рабочем столе презентацию «Помогите Барашку». Это игра-тренажер для проверки навыков вычислений. Откройте презентацию. Включите показ слайдов с первого. Первое задание выполняет первый вариант, второе — второй, и так по очереди. Вам нужно решить пример и нажать на правильный ответ. Если ответ неправильный, то ничего не произойдет. Если правильный — появится новый пример. Каждый считает количество своих правильных ответов. Начинаем!

— Итак, сколько у кого правильных ответов?

-У кого 5? 4? И т.д.

-Молодцы!

7. Работа на интерактивной доске.

-А теперь пришло время снова поработать командами. Первая команда выходит к доске. (Групповые задания на логику) «Игры и задачи 1-4 кл.» 1С. Информатика: 6-7 лет: закономерность: цвет.

(За каждый правильный ответ- 1 балл).

-Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданиями. Баллы посчитаем в конце урока. А сейчас вспомним, как решаются задачи.

8. Рефлексия.

— Сейчас возьмем пульты и ответим на вопросы теста. Читаем задачу и выбираем вариант правильного ответа. Нажимаем, не забываем, что в запасе у нас только 45 секунд! Итак, начали!

10. Итоги.

-Итак, ребята, вы хорошо потрудились сегодня! Давайте же выясним какая команда победила.

Подсчет баллов. Награждение. (все получают сладкие призы)

-Что помогло команде- победительнице выиграть?

-Что вам понравилось на уроке?

-Спасибо вам, ребята, за урок!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тренажер по математике: «Помоги Барашку найти правильный ответ» автор Чекалина Н.А. МОУ СОШ №12 г. Волгоград.

Примеры вида: 10-8+3; 9-2+3; 6+3-4 и т.д.

Игры и задачи 1-4 классы 1С.

Информатика /6-7 лет/сравнение предметов/

Закономерность: продолжи ряд геометрических фигур.

Цвет: выбери предметы определенного цвета, соедини линиями предметы одного цвета, составь слово из букв одного цвета.

Тест по математике- в программе Response.

У Миши было 3 машинки, а у Коли- 5 машинок. На сколько машинок было меньше у Коли, чем у Миши?

А) на 2

В) на 5

С) на 8

2) У Миши было 3 машинки, а у Коли – 5 машинок. Сколько всего машинок было у мальчиков?

А) 3

В) 8

С) 5

3) У Миши было 3 машинки. Коля подарил ему еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Миши?

А) 8

В) 5

С) 1

4) Коле и Мише подарили 8 машинок. 4 из них подарили Мише. Сколько машинок подарили Коле?

А) 8

В) 10

С)4

5) У Миши было 5 машинок, а у Коли- на 3 машинки больше. Сколько машинок было у Коли?

А) 5

В) 2

С) 8






See also:
Яндекс.Метрика