Урок математики в 1 классе по теме Сложение и вычитание чисел в пределах 10


Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (закрепление)

Цель: Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

Упражнение в решении задач.

Развитие логического мышления, внимания.

Воспитание доброты, взаимовыручки.

Оборудование: картины для минутки чистописания и составления задачи, сигнальные карточки, презентация.

Ход урока

Сообщение темы урока

-Какое солнышко вам нравится больше и почему?

-Значит, и мы будем такими же, как это солнышко, будем согревать тех, кто рядом. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

— Ребята, мне сегодня хочется вам что-то сказать по секрету. Но чтобы узнать, что я хочу сказать, нужно решить эти примеры.

3+2 3+3 4+2 6-1 5-2 4+1 7-2 6+2

(Примеры записаны на карточках, на обратной стороне которых буквы. Если дети решают примеры правильно, открывается фраза: «Я вам рада!»)

— Не хочется сидеть в классе. Я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

А чтобы не было скучно, возьмём с собой друга. Узнали, кто это?

— Какие геометрические фигуры использованы?

-У кого дома есть собака?

-Как её зовут?

-Собака – дикое или домашнее животное?

-Почему?

— У вас на партах есть геометрические фигуры. Сложите свою похожую на образец собачку.

-Какие геометрические фигуры потребовались?

-Ну, а теперь в путь. (Слайд с изображением зимнего леса, звучит музыка).

-Что мы видим в лесу?

-А что можно услышать в зимнем лесу?

-А как нужно вести себя в лесу?

-Что будем делать, если заблудимся?(кричим ау громко-тихо, чередуя)

-Но главная цель нашего путешествия: закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10. А пойдём мы по маршрутным листам.

2. Минутка чистописания

-Давайте запишем дату нашего путешествия. Какое сегодня число? А день?

-А какое число было вчера?

-А какое будет завтра?

— А кто это там на опушке леса? (на слайде снеговик)

-Сколько снежных комков понадобилось, чтобы сделать снеговика?

— Напишите целую строчку цифру 7.

3. Игра «День и ночь (на внимание)

Дети закрывают глаза, учитель меняет что-то на слайде.

-Что изменилось?

4. Игра в снежки

-Давайте немного поиграем в снежки.

5 7 10 8 6 (эти цифры записаны на мячиках)

-Я кидаю вам снежок с цифрой, а вы говорите, суммой каких двух чисел является это число.

5. Работа над задачами.

-Путь нам предстоит трудный, давайте разомнёмся. Приготовьте карточки со знаками + и – ( учитель читает задачи, дети показывают с помощью карточек выбор действия решения)

* На ветке сидели 7 снегирей, прилетели ещё 3. Сколько снегирей стало на ветке?

* В дупле у белочки было 5 грибов, 2 грибочка она уже съела. Сколько грибов осталось в дупле?

* На горке катались 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек каталось на горке?

* На полянке было 6 лисичек, а зайчиков на 3 меньше. Сколько зайчиков было на полянке?

-А теперь запишите только ответы.

* На полянке росли 2 берёзки и 2 ёлки. Сколько всего деревьев росло на полянке?

* В лесу жили 5 медведей. 2 медведя уже легли в спячку. Сколько медведей ещё не спят?

* На одной ветке сидели 7 птичек, а на другой на 2 птички больше. Сколько птичек сидело на второй ветке?

Но доске запись.

Лена сорвала 5 цветов. 3 цветка она подарила. Осталось 2 цветка.

-Это задача? Почему?

6. Ф-ка

Мы повернёмся направо и скажем

«Доброе утро, люди и звери!»

Мы повернёмся налево и скажем

«Доброе утро, берёзы и ели!»

Мы посмотрим вперёд и скажем

«Доброе утро, озеро и рыбы!»

Поднимем руки вверх и скажем

«Доброе утро, птицы!»

Посмотрим друг на друга и скажем

«Всем! Всем! Доброе утро!»

7. Составление задачи

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных

Ни байковых рубах.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу.

А то и манной кашки

И оживут бедняжки.

-Составьте задачу по рисунку. Запишите решение в тетрадь. (3+1 = 4 (п.))

8. Решение примеров

-Кто ходил на лыжах по снегу?

-А как называется след, оставленный лыжами? (лыжня)

Сейчас мы будем прокладывать лыжню.

Соревнование по вариантам

1 в. 2 в.

2+1 8 7+1

4+1 4 1+1

4+4 3 3+1

2+2 6 10-1

1+1 5 3+3

4+2 9 2+1

5+4 2 3+2

Дети стрелочками соединяют примеры с ответами. Кто первым правильно проложит лыжню, тот и выиграл.

-Посмотрите, какой снег пошёл. (слайд с изображением падающего снега)

-Сейчас мы будем ловить снежинки. (слайд с примерами)

3 + 2 = * 6 — * = 3 8 – 1 = *

4 = * = 5 7 – 2 = * 9 + 8 = 10 (проверка в парах)

9.Рефлексия

-Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился…






See also:
Яндекс.Метрика