Урок математики в 1 классе по теме Разностное сравнение чисел


Тема: Разностное сравнение чисел.

Цель: сформировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, записи их решения, составлению соответствующих графических схем и, наоборот, составлению задач по схемам;

тренировать мыслительные операции , речь, творческие способности, закрепление состава чисел в пределах 9 и отработка вычислительных навыков.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для устного счёта

План проведения урока

Организационный момент.

— Давайте ребята поприветствуем друг друга улыбкой, а я желаю вам

на уроке не скучать,

думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

— Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

— Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик)

Устный счёт

— Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я задумала?

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая. Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет, Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (2)

Налитая, симпатичная, Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5) В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем

Не изменюсь! (8)

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

Г) решение простых задач

1. Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один.

Ну и белка, вот хозяйка,

Ты орехи сосчитай-ка!

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но лишь только 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок прилетело на урок?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Д) Игра «Третий лишний»

3. Физминутка.

Актуализация знаний учащихся.

— Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

У доски «Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»

Сколько кругов осталось без пары?

— Без пары осталось 2 круга, значит кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ и РОМБИКИ, чего больше? На сколько?

— Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

— Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее 5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

— чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

Ромбиков — 80 , а кружков – 85. Кто посчитает 85 -80 = ?

Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.52

— На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

— Что общего во всех равенствах?

— Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

7. Физминутка.

8.Решение задач с.52, №3,4,5.

— Прочитайте задачу, запишите решение в тетрадь.

— О чём задача?

— Что обозначает отрезок, который длиннее? Короче? Что нужно узнать? Каким действием мы узнаём на сколько?

9. Рефлексия.

Очень жаль, что путь недолог,

И заканчивать пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

Разностное сравнение в математике 1 класс Разностное сравнение чиселРазностное сравнение в математике 1 классРазностное сравнение чисел Разностное сравнение в математике 1 класс Разностное сравнение чисел

Дети показывают своё настроение на дереве.

Дома раскрашивают клоуна.

Разностное сравнение в математике 1 класс






See also:
Яндекс.Метрика