Урок математики в 1 классе по теме Отрезок


Методическая разработка конспекта урока по математике.

Тема: «Отрезок»

По учебнику: Математика для 1 класса

Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, 2010г.

УМК «Школа 2100»

Выполнила: Звягинцева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов,

2 квалификационной категории

МОАУ СОШ№200 г. Белогорска

[email protected]

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

Создать условия для осознания, что такое отрезок;

Установить общее и различия с прямой:

Учиться чертить отрезок;

Формировать умение обозначать отрезок буквами;

Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы должны для этого сделать?

-Готовы?

— Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)

2.Актуализация знаний. (6-8 мин)

1. Счёт в пределах 20 прямой и обратный.

2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2

-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?

— Кто согласен хлопните в ладоши.

Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?

Какое наше следующее действие?

Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?

Карточка пробного действия.

-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.

-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

— На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

— А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?

3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?

-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?

-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?

-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую влево или вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?

-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.

-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?

-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.

3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?

-Так, что же такое отрезок?

-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32

-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.

-Обозначьте концы своего отрезка буквами.

-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?

Физминутка (3-4 мин)

4. Первичное закрепление.(8-10 мин)

1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?

-Давайте проверим, что у вас получилось?

2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?

Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)

-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?

-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?

-Какие трудности вы встречали во время урока?

-Где можно потренироваться?

— Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы, в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.

-Изучать что-то новое.

-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.

-да

Один ученик читает.

Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.

->

-потому что 2 больше , чем 1.

Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.

Числа 1,2. Написание знаков >,<,=.

-пробное действие.

-соединить точки.

Соединяют .

— две линии.

— кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем

-узнать, как называется линия синего цвета

-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

— разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали

-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да

-нет

-у отрезка есть начало и конец

-отрезок

-у него есть начало и конец

-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

Учащиеся находят правило в учебники и читают.

Учащиеся обозначают отрезки буквами.

Несколько учащихся называют

Повернуться друг к другу.

Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.

Нужно договориться кто будет говорить первым.

-Спросить несколько пар.

Учащиеся повторяют алгоритм действий.

-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

-начертить отрезок

-дома

Учащиеся рисуют себя на одной ступеньке.






See also:
Яндекс.Метрика