Урок математики в 1 классе по теме Килограмм


Урок математики. 1 класс

Тема: : Единицы массы. Килограмм

Цели:

Познакомить учащихся с новой единицей массы – килограмм

Дать практическое представление о данной единице массы.

Научить складывать и вычитать именованные числа

Оборудование:

— рассыпные буквы для имени куклы Маша;

— куклы – перчатки медведя и Маши;

— весы электронные, весы напольные, пачки с солью, сахаром, 1 кг перьев

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

— Сегодня к нам на урок пришла девочка со своей сказкой. А как её зовут, вы узнаете, если найдёте и правильно сложите буквы.

— Как её зовут?

— Сейчас Машенька расскажет вам свою историю и даст задания.

— Вот первая задача. Но прежде вспомним, из каких частей состоит задача?

2. Устный счёт.

а) Я живу у дедушки и бабушки. Однажды за мной зашли подружки и позвали в лес за грибами. Сколько нас пошло в лес, если подружек было 10 ?

б) В лесу я нашла 5 белых грибов и 4 подосиновика. Сколько грибов я нашла?

в) 9 уменьши на 7. Прохлопай ответ в ладоши.

г) На сколько 10 больше, чем 3? Проговори ответ только губами.

д) С собой в лес я взяла 11 пряничков и несколько съела. Сколько пряничков у меня осталось?

-Почему не решаете?

— Дополните задачу, используя число 6.

— Сколько же пряничков осталось?

е) И тут я поняла, что заблудилась. Я остановилась. Вокруг меня стояли деревья : 8 осинок и 6 берёзок. На сколько берёзок было меньше, чем осинок? Протопай ответ ножкой.

ж) Я стала кричать «Ау!», но мне никто не ответил, лишь с дерева вспорхнуло столько птичек ( карточка с римской цифрой 3)

— Какой числовой ряд у вас получился?

Работа в парах

1 вариант зачитывает данный ряд чисел в порядке возрастания.

2 вариант – в порядке убывания.

— Из какой сказки пришла девочка Маша?

— Правильно. Килограмы решаем задачи 1 класс

— А что было дальше?

3. Знакомство с мерой веса килограмм.

— Машенька решила пирожки испечь, зашла к медведю в погреб, а там у него всё видимо-невидимо: и мука, и крупа, да всё в мешках, бочки разные. Чего сколько взять – не знает. А почему? Потому, что не знает мер массы. А вы знаете? Как можно измерить вес? Какими единицами?

— Сегодня мы подробнее сами познакомимся и познакомим Машеньку с единицей массы – килограмм.

-1кг – это много или мало? Что мама покупает килограммами?

Работа в группах.(практическая)

— Когда мы приходим в магазин, мы видим там такие весы: Килограмы решаем задачи 1 класс

1 группа , используя эти весы будет взвешивать соль ( 1кг, 2 кг, 3 кг.)

— Для взвешивания дома можно использовать безмен.

Килограмы решаем задачи 1 класс

2 группа, используя безмен, будет взвешивать сахар.

— А вес человека измеряют тоже в кг. Для этого есть специальные весы – напольные.

Килограмы решаем задачи 1 класс

3 группа будет определять свой вес, используя такие весы.

— Как вы думаете, в какой руке вес больше, где тяжелее? ( Учитель показывает 1 кг соли и 1 кг пуха)

4. Сложение и вычитание именованных чисел.

— А сколько будет, если к 1 кг прибавить ещё 1 кг ?

— К 3 кг прибавить 2 кг?

-Из 5 кг вычесть 2 кг ?

— Из 7 кг вычесть 3 кг?

5. Самостоятельная работа.

Решите примеры с именованными числами самостоятельно. Тетрадь Петерсон стр. 7, прим.6

— Машенька уже пироги в печку поставила. А пока пирожки в печке пекутся, решим задачу и Машеньку научим решать.

6. Решение задачи. (с.95 зад.1)

— Прочитайте задачу.

— О чём говорится в задаче?

— Что известно?

_Прочитайте вопрос задачи. Можем сразу на него ответить?

_ Почему?

_ А можем узнать и каким действием?

— А теперь можем узнать, сколько кг овощей купили? Каким действием?

На доске план решения:

+

-Запишите решение задачи по действиям.

-Мы решили задачу?

7. Геометрический материал.

— Пирожки готовы. Теперь Машу в кузовок посадим, а сверху пирожки положим. Медведь кузовок возьмёт и к бабушке и дедушке в деревню пойдёт.

— По какой дорожке вы посоветуете идти медведю? Почему?

— Домик из каких геометрических фигур состоит?

Работа в парах.

Придумайте в паре и нарисуйте в тетради бордюр из геометрических фигур.

8. Итог урока.

— Вот и дошёл медведь до деревни. И что было дальше?

— Спасибо тебе, Машенька, за сказку.

— Что нового узнали на уроке?

— Что учились делать?

9. Дом. задание.

— Придумать задачу с единицей массы килограмм.

Дети ищут буквы в классе и прикрепляют их на доску.

Маша

Условие, вопрос, решение, ответ.

Показывают ответы на веере

11

9

Хлопают 2 раза.

На 3

Это не задача. Не хватает данных.Неизвестно, сколько пряничков съела.

5

Топают 2 раза.

3

11, 9, 2, 7, 5, 2, 3

2, 3, 5, 7, 9, 11

11, 9, 7, 5, 3, 2

«Маша и медведь»

Ответы детей.

Учащиеся называют известные единицы массы.

Картофель, муку, сахар, соль и т.д.

Дети, используя эти весы, взвешивают соль.

Учащиеся, используя безмен, взвешивают сахар.

Учащиеся определяют свой вес.

Учащиеся практически определяют вес соли и пуха и приходят к выводу, что вес одинаковый.

Практически определяют, используя разные весы и работая в группах. 2 кг

5 кг

3 кг

4 кг

Взаимопроверка

В тетрадях оформляется краткая запись.

Моркови купили 5 кг, а свеклы на 2 кг меньше.

Нет

Не знаем, сколько кг свеклы купили.

Да, вычитанием (показ на веере)

-Да, сложением (показ на веере)

Учащиеся записывают решение в тетради.

Нет. Нужно записать ответ.

По прямой, этот путь короче, быстрей дойдёт.

Четырёхугольник, треугольник, овал

Обсуждают и рисуют в тетради бордюр.

Дети заканчивают сказку.






See also:
Яндекс.Метрика