Урок математики в 1 классе по теме Килограмм УМК Школа России


Открытый урок по математике  (программа: «Школа России)

Учитель Рева Нина Юрьевна ГБОУ КШ № 1780 г. Москва

Технологическая карта урока

Класс: 1 «Б»  

Тема урока: Килограмм

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                   

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная,групповая.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

Этап урока

Цели урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный момент.

Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Упражнение « Волшебная восьмёрка»

Слайд № 1. Урок математика.

Слайд № 2.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте.

И на уроке не зевайте!

-Какие качества вы должны взять с собой на урок?

По воздуху рисуем « восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками.

Настрой отличный на работу, вперёд!

Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? Слайд № 3.

Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д.

Рисуют по воздуху «восьмёрку».

Познакомиться, узнать, научиться.

Уч-ся настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Повторение и закрепление пройденного материала.

А сейчас устная разминка.

Устный счёт. Слайд № 4.

Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)

Назовите число последующее 7?

Назовите число предшествующее 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4?

1 слагаемое -3, 2 слагаемое-5, сумма- ?

Уменьшаемое- 8, вычитаемое-2, разность-?

9 увеличить на 1 ?

7 уменьшить на 3 ?

« Цепочка» Слайд № 5.

Работа по таблице.

Слайд № 6.

Работают с веером

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

8

4

3

8

6

10

4

Показывают ответы на веере.

3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока.

Слайд № 7.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке?

В каких единицах мы измеряем длину?

Полоски бумаги.

Путём наложения друг на друга или при помощи линейки.

См

От нуля 0

Сравнивают и получают ответ.

4.Открытие нового знания.

Организовать уч-ся по открытию нового знания.

Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их.

Что можно про них сказать? Какие они ( цвет, форма, размер)

А я думаю, что они разные ,Кто со мной согласен?

В чём же их отличие? Докажите.

Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили?

Что теперь можете сказать про коробки ? Как вы определили?

С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?

Слайд № 8. « Весы»

А в чём измеряют массу предмета?

Где мы встречаемся с кг?

Слайд № 9.

Рассказ о прошлом.

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Слайд № 10.

Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36 Назовите тему урока и чему мы сегодня научимся на уроке.

Одинаковые.

2 уч-ка выходят и сравнивают предметы.

Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой.

Весы.

Кг

В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д.

Делают выводы: массу измеряют при помощи весов, в кг.

Кг- мера массы.

5.Первичное закрепление нового материала.

Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу.

Работа по учебнику стр.36 № 1.2 устно.

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.

Комментируют данные задания.

Закрепляют полученные знания.

6. Физминутка.

Отдохнуть и продолжить работу.

Слайд № 11.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать!

Ты не падай, не качайся,

За соседа не цепляйся!

Выполняют движения.

Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.

Отдых на уроке.

7. Работа в тетрадях на печатной основе.

Закрепить полученные знания.

Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 № 1, 2, 3.

Решают задачи, комментируют примеры.

Сравнивают с эталоном на доске.

8. Задание на смекалку, развитие логического мышления.

Работа в парах, развивать логику, мышление.

Возьмите конверты со спичками.

Выложите такую же фигуру как на экране перед вами. Слайд № 12.

Сколько вы здесь видите треугольников?

Переложите 2 спички так, чтобы у вас получилось 4 треугольника.

Сосчитайте сколько здесь четырёхугольников ?

Игра « Уравновесь весы»

Слайд № 13

Вспомните правила работы в группе?

Выкладывают фигуру, меняют спички, получают новые фигуры.

Треугольников было- 3шт. стало- 4 шт., четырёхугольников -5 шт.

Сравните с эталоном на доске.

Работают в группах ( надо уравновесить весы при помощи имеющихся гирь)

Развивают логику, мышление

Сравнить с эталоном.

8.Рефлексия.

Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке.

С какой мерой массы мы познакомились на уроке?

Что ей измеряют?

Что больше всего понравилось на уроке? Стихотворение по итогу урока. Слайд № 14.

Как вы оцените свою работу?

Слайд № 15.

Спасибо всем за урок!

В тетрадях рисуют 2 шкалы оценивания.

Устную работу оценивают кругами разного цвета.

Оценка своей работы на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика