Урок математики в 1 классе по теме Дециметр


Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Раздел учебного курса: «Величины» (10ч.)

Тема учебного курса: «Геометрические величины» (7 ч.)

Тема: Дециметр (3 урок в теме учебного курса)

Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: учить детей измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре, в группе;

Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.

Здоровьесберегающие: предотвратить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Предметные: сравнивать отрезки по длине; сравнивать данные значения длины; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: общеучебные- определение дециметра, его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; логические- осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см), сравнение предметов по длине.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно- методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

Компьютер

Мультимедиа- проектор

Интерактивная доска

Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка

Дидактический материал:

Презентация к уроку

Фрагмент мультфильма «38 попугаев»

Раздаточный материал: мерки длиной 1 см и 1 дм, набор полосок, карточки с числами, математический набор фишек, дидактический набор таблиц и геометрических фигур

«Светофор успеха»

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета, 2012.

2. Кульневич С.В. Современный урок.-Волгоград: Учитель, 2005.

3.Рабочие программы..Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. Е.С.Галанжина.- М.: Планета, 2013.

4.Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.-М.: Вентана- Граф, 2011.

5. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Е.Э.Кочурова.-М.: Вентана- Граф, 2013.

Интернет

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru

2.Сеть творческих учителей, сообщество pedsovet.su › … › Начальные классы  Математика

Цифровые образовательные ресурсы

1.Интерактивный тренажер «Величины».

Используемые образовательные технологии:

Технология деятельностного обучения

Технология проблемно- диалогического обучения

Технология позиционного обучения Н.Е.Веракса

Здоровьесберегающая технология

Формы работы на уроке

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Работа в парах

Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.По характеру познавательной деятельности:

Наглядный

Частично-поисковый

Деятельностный

2. По источнику знаний:

Словесный

Практический

3.Методы постановки учебной задачи:

Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

Метод создания ситуации успеха

Ход урока:

Этапы урока

Применяемые технологии, формы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

I.Этап самоопределения к деятельности (1 мин).

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

К учебной деятельности.

Планируемый результат: концентрация внимания учащихся и эмоциональный настрой

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа.

Проговаривает вторую половину стихотворения- правила поведения на уроке, проверяя готовность учащихся к уроку, мотивирует их к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение, организуют рабочее место.

Учитель:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Учащиеся:

Раз, два, три, четыре, пять-

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться.

Учитель:

Это слышать мне приятно!

Математика зовет

Первоклашек на урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (3 мин).

Цель: Обеспечить готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Планируемый результат: актуализация внимания учащихся.

Форма организации учебной деятельности: практическая работа с разрезным, дидактическим материалом и интерактивной доской.

Формы работы:

-фронтальная

-коллективная

Методы:

-наглядный

-частично-поисковый

-практический

Создает эмоциональный настрой. Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.

Организует актуализацию умений оперировать числами от 1 до 20 при прямом и обратном счете.

Читает текст задачи.

Формулирует задание.

Контролирует выполнение задания, создает ситуацию успеха, мотивируя учащихся к дальнейшей работе.

Выставляет на доску соответствующую карточку с цифрой и буквой, осуществляет работу с интерактивной доской.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Называют числа от 1 до 20 прямом и обратном порядке.

Контролируют свою деятельность.

Конструируют алгоритм решения задачи, моделируя результат фишками, обозначая результат числом.

Дети повторяют знание нумерации в пределах 10. Определяют последующее и предыдущее, большее, меньшее, задуманное число, число, которое находится справа, слева от числа, находится между числами.

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Поднимают числовые карточки и называют соответствующие числа:

(1-В);

(5-Л);

(9-Н);

(4-Е);

(6-И);

(8-И);

(10-А);

(7-Ч);

1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

ВЕЛИЧИНА

Повторяют известную величину и единицу измерения см.

-Ребята, вам сегодня нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и работать дружно, в сотрудничестве с одноклассниками.

-Назовите числа хором от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

-А сейчас решим логическую задачку. Слушаем и выкладываем фишки. Называем конечный результат:

Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько их получится?

+6.

-Правильный ответ 6.

— А сейчас, я загадаю число, а вы должны его отгадать, поднять числовую карточку и назвать это число.

-Число, предыдущее числу 2;

-Сосед числа 4 справа;

-Сосед числа 10 слева;

-Число, следующее за числом 3;

— Число больше 4 на 2;

-Число меньше 9 на 1;

-Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала?

-Какое число стоит между числами 6 и 8?

Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Какое слово получилось?

+Величина.

-Что такое величина?

-Верно. Величина – это признак, который можно измерить и сравнить.

-А с какой величиной мы с вами уже знакомы?

+Длина.

-Какие мерки люди придумывали для измерения длины?

+

-На Руси это были- большой палец, пядь, локоть, сажень.

-Были ли такие измерения точными.

+Нет.

-Затем люди придумали единые единицы измерения.

-А какую единицу измерения длины вы уже знаете?

+Сантиметр.

-А где ее можно увидеть?

+

-Верно, на линейке.

III. Постановка учебной задачи (10 мин).

Цель: Выявить место и причину затруднения, постановка цели урока.

Планируемые результаты: совместное определение цели урока, заинтересованность в изучении нового материала.

Технологии:

-проблемно-диалогическое обучение

-технология деятельностного обучения

Форма работы:

Методы постановки учебной задачи:

1)сообщение темы с мотивирующим приемом;

2)побуждающий от проблемной ситуации диалог;

3)подводящий к теме диалог

4)деятельностный.

Приемы мотивации к определению темы урока: «яркое пятно» (фрагмент из мультфильма «38 попугаев»).

Прием фиксации затруднений в пробном действии.

Показывает фрагмент мультфильма «38 попугаев», обеспечивая мотивацию выполнения задания.

Создает ситуацию затруднения для выдвижения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Формулирует задание для пробного действия.

Организует поисковую работу и план дальнейших действий совместно с учащимися.

Подводит учащихся к выводу.

Создает побуждающий от проблемной ситуации диалог с учащимися.

Ограничивает измерение маленькой меркой длины картона во времени.

Фиксирует на доске варианты ответов учащихся.

Подводит учащихся к выводу о том, что мерка в 1см – неудобна для измерения большой длины, значит нужно найти новую мерку измерения длины.

Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод: Измерять нужно одной меркой.

У детей возникает затруднение, т.к. сантиметр слишком маленькая единица измерения, при измерении разными мерками получаются разные значения.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика