Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе ЛВ Занкова по теме Сост


Урок математики

Тема: Состав чисел второго десятка

Цели деятельности учителя:

способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения; выделять элементы многоугольника.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают состав чисел второго десятка;

умеют выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своей работы.

Познавательные: проводят сравнения, классификацию, строят простейшие индуктивные рассуждения

Коммуникативные: учитывают разные мнения, строят понятие для партнера, высказывания, умеют задавать вопросы.

Ход урока

Организационный моментСлайд № 1

Дети: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать

Учитель: Ребята я желаю вам удачи и верю, что у нас все получится. Давайте создадим себе хорошее настроение

Слайд № 2

Создание настроения

Что есть прекрасного в обычном. Мир этот полон красоты!

И что кажется привычным, Иначе вдруг увидишь ты….

Ты спросишь: «Что это такое? Как этот маленький цветок вместить так много цвета мог»

— Смог, потому что это не простой цветок, это волшебный цветок добра и хорошего настроения!

Положите его на обе ладошки, почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах.

Мысленно поместите все добро, хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

— Что вы почувствовали?

— Надеюсь, что хорошее настроение вы пронесете через весь урок.

А теперь за работу.

ЗагадкаСлайд № 3 (Сова)

— О какой птице идет речь?

Все слышит

Очень скупа на слова

Чем больше услышит

Тем меньше болтает

Мудрейшая птица

Актуализация знаний

а) Мудрая сова приготовила задания. Вот одно из них:

Слайд № 4

7+3=+7+8=12

<10-911-=6

Выполнив это задание мы угадаем слово.

На какие две группы можно разделить данные записи?

Что такое равенство?

Что такое неравенство?

Назовите равенство, при решении которого вы использовали переместительно свойство сложения

Сформулируйте его

б) Теперь давайте узнаем слово, которое зашифровала мудрая сова. Каждому вставленному числу соответствует буква

Числу 3 соответствует буква Т

Числу 0 соответствует буква Р

Числу 4 соответствует буква У

Числу 5 соответствует буква Д

— Какое слово получили?

— Назовите синоним к слову ТРУД?

Чем же будем заниматься на уроке?

в) Два человека работают у доски, два за компьютером.

— Давайте посчитаем устно.

— Найдите сумму чисел 5 и 7, уменьшите ее на 6

— На сколько 9 больше 6?

— Назовите число, которое меньше разности чисел 11 и 4?

— На какое число нужно увеличить 7 чтобы получилось 10?

— Что такое угол?

— Какие вы знаете виды углов?

— Сравните прямой угол и острый; тупой и прямой; острый и тупой.

— Сколько орехов в пустом стакане?

— Четыре недели – это …

— Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 1 ногу?

(Проверка состава чисел у доски)Слайд № 6

г) Работа с геометрическим материалом.

— Почему мы постоянно на уроке математики обращаемся к геометрическому материалу?

— Давайте вспомним, что мы уже знаем

Положите треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

— Что такое треугольник?

— О какой фигуре идет речь: Четырехугольник, у которого все углы прямые.

— Назовите свойства квадрата.

— Что такое квадрат? Сколько вершин, сторон у квадрата?

— Какое общее название есть у треугольника, квадрата, четырехугольника?

— Назовите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

— Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

5. Зрительная физкультминутка «Кот Леопольд»Слайд № 7

— Настало время отдохнуть глазами.

6. Постановка учебной задачи.

— Следующее задание поможет нам узнать какая тема нашего урока.

— Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

10, 7, 9, 6, (8, 5, 3)

— Назовите лишнее число? Почему?

— Илья провел мини-исследование и узнал интересное о числе 10.

(В древности число 10 выступало символом гармонии и полноты, десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире)

— Сколько единиц содержит число 10?

— Сколько десятков?

— Назовите число, в котором 1 десяток и 5 единиц, 9 единиц и 1 десяток.

— Используя кучки и палочки, покажите разрядный состав чисел:

1 вариант — 15

2 вариант – 19

— Уберите один десяток. Сколько палочек осталось?

— Что обозначает число 9? 5?

— Положите десяток на парту. Уберите единицы. Что осталось?

— Числа 15 и 19 – это числа какого десятка?

— Назовите числа второго десятка.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

7.«Состав чисел второго десятка»Слайд № 8

Как вы думаете, где нам пригодятся знания по теме «Состав чисел второго десятка»?

8. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

— Закрепим наши знания. Поработаем с учебником.

а) Задание 201 страница 78

б) Задание для мальчиков и девочек

Первая строка – мальчики

Вторая строка – девочки

(взаимопроверка тетрадей)

— Оцените работу товарища

Слайд № 9

9. О чём вам говорит эта дата? 1 сентября 2012 года.

Вы стали первоклассниками. Сейчас началась последняя учебная четверть. Давайте обменяемся впечатлениями и продолжим фразу: «Школа для меня….»

10. Включение нового знания в систему знаний. Работа в группе.

а) Применим полученные знания при решении задач. А то трудно, поэтому будем работать в группе. Недаром говорят «Один ум хорошо, а два лучше»

Слайд № 10

Что такое задача?

Из каких частей состоит задача?

На что никогда не указывается в задаче?

б) Работа с экологическим панно.

Дети разгадывают загадки, руководитель группы забирает задание у лесного зверюшки. Приступают к решению задач.

в) Проверка.

— Лесные звери помогут проверить правильность решения задач. Они приготовили вам подарки, на обратной стороне которых записано решение задач. Сравните его со своим решением.

— Что вы можете сказать о своей работе в группе?

11. Рефлексия учебной деятельности.

— Наш урок достиг цели?

— Каким образом?

— Какой вид работы понравился больше всего?

— Какое задание вызвало затруднение?

— За что ты себя похвалишь?

— За что можешь похвалить одноклассников?

— Какое качество всегда помогает добиваться цели?

— У вас на парте лежат треугольники. Кто на уроке выполнил все задания, кому было интересно, кто работал с удовольствием, покажите розовый треугольник. У кого на уроке были затруднения – зеленый. Очень трудно – фиолетовый.

-Спасибо за работу на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика