Урок математики в 1 классе образовательной системы Школа 2100 по теме Соотношение целог


Урок 42

Тема: Соотношение целого и части

Педагогические задачи: учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развивать навыки сложения и вычитания чисел 2,3; стимулировать речевую активность обучающихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым; умеют: находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2,3.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя)

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.

Оборудование: карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма», «часть», «часть», «целое», карточки, наборы цифр на каждого ученика, индивидуальные карточки для рефлексии, паровозик, сладкие призы

Ход урока

Эмоциональный настрой

— Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья!

— Я тоже желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне предстоит провести для вас интересный урок!

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— А мы отправимся в волшебный город Математику. Все готовы? Поехали!

Дыхательная гимнастика

Паровоз кричит «Ду – ду – у – у – у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так – так, так – так,

Чуф – чуф, чуф – чуф,

Ш – ш – ш, у – у – у,

Поехали!»

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Актуализация опорных знаний

— На чем отправляемся в путешествие (на паровозике)! Номера вагонов были указаны неправильно, расставьте их по порядку.

— А кто поедет в вагоне «Знатоков»? Сейчас узнаем, у кого первого будет готов ответ на мой вопрос, тот и получает билет в необыкновенный вагон.

— Выложите на парте карточки с числами в обратном порядке.

— Покажите число, которое стоит между числами 5 и 7? Перед числом 4? После числа 2?

Карточки тем, кто первый отвечал на вопрос учителя

6-1-15+1+1

3+27-2

7-36-3

2+34+3

— Все заняли места, продолжаем путешествие!

Коллективная работа (минутка чистописания)

Проспект «Правописания».

Работа в тетради: задание 1 на с.40

— Чем займемся на этом проспекте?

— Прочитайте и продолжите ряд групп цифр.

— Молодцы, с проспекта «Правописания» дорога идет на площадь «Циферка». Чтобы по ней пройти, надо разгадать загадки.

Решение рифмованных задач

Ответы учащиеся показывают числовыми карточками

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки:

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки

Сколько у Клавочек булавочек? (6)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четыре карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

Микрорайон «Задачник»

Задание 1 на с. 6 учебника.

— Какие фигуры нарисовала Катя. По какому признаку она объединила фигуры на рисунке? По какому признаку разбила фигуры на группы?

Прочитайте равенства, которые записал Петя.

Какие числа обозначают целое и части? Как по-другому мы называем целое и части?

Задание 2 на с.6 учебника.

— Посмотрите на рисунки Вовы и Лены, что они нарисовали? Прочтите запись к рисунку Вовы. Все согласны? Что хотелось бы изменить?

(Аналогично с рисунком Лены)

Прочитайте рассказ авторов на с. 6.

— Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке займемся?

Разберем, как из частей получают целую фигуру.

Кто поможет определить тему урока? Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?

«Открытие» нового знания

Отправляемся в Замок Открытий

— В садах этого великолепного замка растет прекрасная яблоня, а на ней волшебные яблоки, одно из них покажет нам путь домой, но для этого надо принять участие в практической части урока.

Сейчас мы с вами будем в роли исследователей и пополним свои знания новыми фактами.

(Практическая работа с яблоком)

— С помощью двух половинок мы сможем получить целое.

— Сравним части и целое. Что больше? Меньше?

На доске яблоки красные и зеленые

— Сколько яблок на доске? (5)

— Какой цифрой обозначим? (5)

— Как можно назвать все яблоки? (целое)

— Уберем из целого только красные яблоки, сколько их? (3)

— Как можно назвать эти яблоки? (часть)

— Какие яблоки остались? (зеленые)

— Сколько их? (2)

— Как можно назвать их? (другая часть)

— Соединим части вместе, что получили? (целое)

— Как получили, запишите выражение? (3+2=5)

— Как получить часть от целого? (5-2=3 или 5-3=2)

Физическая минутка:

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков!

(музыка)

Первичное закрепление.

— Нам пора ехать дальше, и дорога наша проходит через перекресток «Посчитай-ка»

Посмотрите внимательно на ключик, что можно им открыть? (Дверь)

Этот ключик от волшебного замка превращений, он поможет нам правильно выполнять выражения

В парах работа по заданию 3 на с.7.

— Повернем ключик и попадем внутрь. На этих картинках были записаны выражения, но со временем они исчезли. Нам необходимо для каждой картинки придумать по четыре выражения (по одному у доски)

Проверка.

— Молодцы, ребята, смогли расколдовать секретные картинки. А нам пора в путь, впереди нас ждут новые приключения.

Повторение и закрепление изученного

— Прокатимся на улице Целостной, она называется так потому, что живут в ней целые числа, в окошечках проживают их части. Вот только некоторые части спрятались от нас. Восстановим части и целое.

— Молодцы, ребята!

Тренировочные упражнения

Игра «Неделя, стройся!»

Учитель раздает таблички с название дней недели. По команде «Неделька, стройся!», ученики должны быстро перестроиться по порядку.

Самостоятельная работа

— Учитель открывает на доске две тропинки с рядом равенств и неравенств.

— Эти тропинки приведут нас домой. Но одна тропинка короче, а другая длиннее. Два ученика у доски решают равенства и неравенства. Короче та тропинка, на которой меньше ошибок.

2*3, 4+2, 7-1-2, 7*56-2-2, 6*4, 4+3, 3*5

Рефлексия

— А теперь поделимся своим настроением с окружающими.

— У вас на столе лежат «человечки».

Руки вверх – мне было интересно, я усвоил новое знание и научился его применять.

Руки в стороны – мне понравилось на уроке, я усвоил новое знание, но иногда нужна помощь.

Руки вниз – мне сейчас грустно, мне ничего не понятно

— Мы с вами хорошо потрудились, давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

— Какие задания вы выполняли с удовольствием?

— А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности

Итог урока.

— Как называются числа в действии сложения? Как найти сумму? Как найти слагаемое?

— А вот мы и дома, где нас ждут сладкие призы за активную работу на уроке.






See also:
Яндекс.Метрика