Урок математики в 1 классе на тему Числа от 0 до 20


Предмет: математика

Класс: 1 (программа «Перспективная начальная школа»)

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: урок

Учитель: Ярошенко Т.В.

Тема урока: «Числа от 0 до 20»

Цели:

Обучающие:

— закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

— совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;

— продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

Развивающие:

— развивать познавательные процессы, внимание, речь.

Воспитывающие:

— воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

— воспитывать волевые качества.

КСО: Для учащихся:

учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;

тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

Для учителя:

компьютер, проектор;

карточки с заданиями

Ход урока

1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

— Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .)

— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

— У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Устный счет

1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое — 4. Чему равна сумма? (7)

Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

Найдите разность чисел 9 и 6. (3)

На сколько 6 больше 4? (2)

На сколько 5 меньше 8? (3)

К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)

Пять увеличить на 3. (8)

9 уменьшить на 4. (5)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

Назови числа по порядку:

— начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19) (Слайд № 3 .)

— начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11,10,9,8,7,6,5,4,3) (Слайд № 4 .)

— Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.

3. Определение темы урока, постановка целей урока

Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.

— Назови пропущенные числа:

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

— Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

— Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

— Что вы хотели бы повторить, закрепить?

4.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику с. 67

-Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.

-Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)

— Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (15)

-Назовите соседей этого числа (14 и 16)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

— Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

(Слайд № 7-8 .)

— Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

№1 — Прочитайте задание.

— Что нам необходимо сделать?

— Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)

— Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите

пропущенные числа.

-Что мы повторили в этом задании?

Физминутка «Хомка»

№2 — Рассмотрите данные схемы.

— Прочитайте запись в первой схеме: 10 <

— Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так, чтобы знак был

выбран верно? (10 < 12 10< 20) (Слайд № 9-10 .)

( 12>5 12>10) сам-но

(15=15) сам-но

— Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

— Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)

№3 — Прочитайте задание глазками.

— Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в

задании? (двузначные)

— Запишите все числа в столбик.

— В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

единиц – синим. Что заметили?

— Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18=10+8 ( 1 ученик на обратной стороне доски)

15=10+5

10= 10+0

14=10+4

11=10+1

12=10+2

— Проверьте правильность выполнения задания.

— Какие знания закрепили привыполнении этого задания?

Физминутка для глаз

5. Закрепление

6. Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

— Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

Я понял, что… (Слайд № 11 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!






See also:
Яндекс.Метрика