Урок математики в 1 классе МОУ ГООШ отделение коррекционного обучения


Урок математики в 1 классе МОУ ГООШ ( отделение коррекционного обучения)галязин

Учитель: Колобушкина А.В.

Тема: «Число и цифра 4»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новым числом 4 и научить обозначать его цифрой 4.

Познакомить с печатной и письменной цифрой 4.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление.

Развивать речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать прилежание.

Повысить мотивацию учащихся за счёт игровых форм.

Наглядные пособия, дидактический материал. Кубики двух цветов. круги, зайцы, цифровая касса, наборное полотно, игрушки.

Ход урок

I.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

— Какой сейчас будет урок?

— Какой это урок по счёту?

— Что вы приготовили к уроку математики?

II.Повторение образования чисел 2,3 с помощью игры «Один да один».

— Какие числа вы знаете?

— Посчитайте до 3.

Игра «Один да один»(К доске выходят 3 ученика, они становятся в шеренгу.Первый делает шаг вперёд и говорит: «Я один».Второй делает шаг вперёд и говорит: «Один да один будет два» и т.д.

III.Закрепление соотношения числа, количества, цифры.

1.К заданному количеству предметов подобрать нужную цифру.

-Мама купила 3 апельсина. Покажите цифрой, сколько апельсинов купила мама. Проверим. Посчитаем вместе хором и прикрепим цифру 3.»

2. К цифре подобрать соответствующее количество предметов.

— Эта кукла не умеет говорить, но знает цифры. Смотрите, какую цифру она показала(3). Это она просит конфеты. Сколько конфет она просит? Дадим кукле 3 конфеты».

3. Игра «Найди нужные картинки» (ученики получают коробочки с набором картинок и цифру. К цифре надо подобрать все картинки с соответствующим количеством предметов .Затем к каждой картинке подобрать нужную цифру.

4. На абаке открой 3 окошка. Какое число получилось? Запиши цифрой. Сколько окон открыли? Отсыпь из пачки 3 ложки соли, напиши цифрой. Сколько соли отсыпали? И т.д.

5.Геометрический материал.

Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?

Где больше кругов?

Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?

Физкультминутка.

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Выше руки! Щире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче,Станешь крепче и сильней.

Я иду и ты идешь, Раз, два, три.Я пою и ты поешь, Раз, два, три. Мы идем и мы поем, Раз, два, три!

(ПО 2 РАЗА)

(Дети бегают, резвятся, потом садятся на места.)

IV. Сообщение темы урока.

— Поставьте 3 зайчика и ещё одного. Сосчитаем, сколько стало зайцев?

-Сегодня на уроке мы будем изучать число 4, будем учиться писать цифру 4.

V.Знакомство с новым материалом.

1).-Обведите в тетради 3 квадрата. Сколько квадратов ещё надо обвести, чтобы их стало 4?

Сколько надо закрасить, чтобы их стало 3?

Вывод: «Чтобы получить число 4, нужно к 3 прибавить один. Если от 4 отсчитывать один, то получится 3».

2).Счёт элементов конкретных множеств (4 тетради, 4 ручки, 4 карандаша и т.д.)

Отсчитывание 4 предметов(возьми из коробки 4 карандаша и т.д.)

3).Знакомство с печатной цифрой 4. Место числа 4 в числовом ряду.

— На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре — это стул, Который я перевернул.

(Г.Виеру)

«Числовая лестница» (Одну ступеньку обозначаем числом 1, две ступеньки -числом 2, три ступеньки -числом 3, четыре ступеньки числом – 4.Поднимитесь и опуститесь по лестнице, считая ступеньки»

— Найдите в своём наборном полотне цифру 4 и расставьте все известные числа по порядку, т.е. в порядке последовательности числового ряда, в обратном порядке, найдите соседей числа.

Игра «Найди своё место».

Загадки.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.

                   (Бабочка)

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет.

                   (Времена года)

На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

                   (Стул)

Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце.

                   (Поросенок)

Живет между камнями Голова с четырьмя ногами.

                   (Черепаха)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли.Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.

                   (Газовая плита)

Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет.

                   (Подушка)

— Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?

VI.Коррекция и закрепление нового: работа с учебником. По рисункам закрепить получение числа 4, соотнести число, количество и цифру 4.

VII.Знакомство с письмом цифры 4.

1)показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры;

2)показ письма цифры на доске(обращается внимание на направление движения мела);

3)обводка (пальцем , указкой) модели цифры;

4)письмо цифры в воздухе;

5)письмо цифры на доске несколькими учениками;

6)письмо цифр в тетрадях по образцу (слабые ученики пишут по обводке).

VIII.Подведение итогов урока.

-Какое новое число узнали?

-Как можно получить число 4?

Использованная литература:

М.Н. Петрова Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 2001.

В. Волина. Праздник Числа. Занимательная математика для детей– М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.






See also:
Яндекс.Метрика