урок математики в 1 классе Морское путешествие


Урок-путешествие по математике в 1 классе МОУСОШ с. Бердюжье,

Учитель: Злобина Н. А.

Тема урока: Прибавление числа 4 с переходом через десяток.

Цели:

составить и разучить таблицу сложения для случаев + 4 с переходом через десяток;

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

развивать познавательный интерес к математике, навыки самооценки и самоконтроля;

способствовать воспитанию коммуникативности.

Оборудование:

учебник, Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана — Граф, М., 2008

презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.

— Отгадайте загадку:

Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (кораблик) Слайд 2.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

— Какие качества пригодятся нам для успешной работы (смекалка, воображение, собранность, творчество).

1.Устный счет.

— Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

В плавание нам необходимо взять спасательные круги.

Дополните эти числа до наименьшего двузначного числа:

5, 6, 7, 8,9

    Прибавьте к 10 любое однозначное число.

— Легко ли решать такие примеры? Почему? (легко к круглому числу прибавить любое число).

2. Логическое упражнение. Слайд 3.

— Какого флажка не хватает в нижнем ряду?

Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.

— Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!

Давайте произнесем вместе:

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше — в океан.

Впереди виден остров Попугаев. Слайд 4.

Сколько попугаев на острове?

Вспомним состав числа 4.

III. Постановка проблемы.

-Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица) Слайд 5.

— Расскажите, чем же будем заниматься на уроке? (составлять таблицу на сложение)

— Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же)

— Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4)

— В результате сложения какие числа получим? (двузначные)

— Так какая же тема урока? (прибавление числа 4)

 IV. Открытие учащимися нового знания

1.- Сколько примеров надо составить? (3)

— С какого числа начинать? (с 7)

— Как же будем прибавлять? (по частям)

Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием:

7+4=11 8+4=12 9+4=13

3 1 2 2 1 3

2. Работа по учебнику (с. 51 № 6-7)

— Вывод: Как легче прибавить 4? (по частям)

3.Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора. Слайд 6

V. Физминутка.

1. Рыбки.

VI. Первичное закрепление.

— Проверим, такую ли составили таблицу? (учебник с. 52 №) .

— Что говорят герои? (запомни)

— Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать)

— Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

1. Игра «Глаз-фотограф».1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.

2. Пиратский залив. Слайд 7. Перед нами залив. Можно причалить и отдохнуть, но кого же мы видим на берегу? (пиратов)

— У пиратов в заложниках 2 капитана. Выручить их сможем, если быстро найдем пять отличий (работа в парах).

3. Остров задач. Слайд 8.

Чтение задачи по рисунку. Слайд 9.

— О ком говорится?

-Что делали?

— Прочитаем вопрос.

— решение запишем в тетради.

2) Учебник с. 50 № 3.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1.Встреча с дельфинами. Слайд 10

— Выберите задание по желанию и выполняйте.

Раб. тетрадь с.41№ 8 № 9.

Проверка решенных примеров. Слайд11.

2. Самооценка.

После выполнения задания оцените свою работу — нарисуйте кружок и закрасьте так:

зеленый треугольник — абсолютно уверен в правильности,

синий — сомневаюсь в правильности,

желтый — не справился,

красный — были трудности, но я справился.

VIIΙ. Итог урока. Рефлексия. Слайд 12.

— Чем занимались на уроке?

— Что было главным? Новым?

— Что показалось вам трудным?

— Что запомнилось и понравилось на уроке?

На память о сегодняшнем путешествии каждый выберет себе кораблик в соответствии с чувствами, которые он испытал:

-желтый – было трудно, голубой – все запомнил, зеленый – было интересно и др

IX . Домашнее задание. Запомнить таблицу «+4.






See also:
Яндекс.Метрика