урок математики в 1 классе ФГОС


Урок математики по теме

«Сложение и вычитание длин отрезков».

(1 класс, программа « Школа России»)

Лаврухина М. И.

МБОУ «СОШ №15»

г. Губкина Белгородской области

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей

Задачи:

Предметные:

— Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

— Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

— Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ресурсы:

основныеучебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66-67, тетрадь,

дополнительные индивидуальные доски, маркеры, презентация к уроку, электронные физкультминутки, ежедневник для самооценки.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание длин отрезков».

Технология проведения

Деятельность учителя, учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока;

— наметить шаги учебной деятельности.

У. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока,

тип урока и называют шаги учебной деятельности.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. — Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

4. Слайд 2. (тематические рамки)

— Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть».

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

— организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

У. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей целого.

На инд. досках записывают равенства.

Высказывают своё предположение

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

1. Слайд 2.

— Составьте равенства по рисунку.

Фронтальная проверка:

2+1=3

1+2=3

3–1=2

3–2=1

— Какое число обозначает целое? (3)

— Какие числа обозначают части? (1 и 2)

2. Слайд 3.

— как называются фигуры? (отрезки)

— Чем различаются отрезки? (размером, цветом).

— Выполните сложение отрезков.

— Выполните вычитание отрезков.

3. Разные версии – возникло затруднение.

4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

«Морская зарядка»

Под руководством учителя выявляют место затруднения, его причину.

— В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков).

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока,

составляют и проговаривают план действий.Называют средства.

— Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

— Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков).

— Наметим наш план действий:

1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Проговаривают тему урока.

1. «Сами найдём способ»

А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 66 № 1, 2

3. Устранение затруднения.

Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков.

4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе).

Слайд 5.

— Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка «Дискотека для зверят»

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства.

Слайд 6.

— Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН)

— Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН)

— Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО)

Фронтальная проверка.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

1. Слайд 7.

а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.

К М М Н

б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.

А В С

2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки

а)

К Н

КМ + МН= КН

б)

В С

АС – АВ = ВС

3. — У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком месте ошибки?

— В чём причина? — Исправьте ош.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цели:

— организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Составление равенств.

Выполнение заданий учебника:

Стр. 66 № 3

Стр. 67 № 4

Стр. 67 № 5

Фронтальная работа.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика