Урок математики в 1 классе Числовой луч


Тема урока: Числовой луч.

Цель урока: познакомить с числовым лучом, особенностями его построения.

Задачи урока:

— учить планировать свою деятельность;

— развивать логическое и критическое мышление, связную речь;

— воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

Формирование УУД Личностные 

уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные 

использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;

наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;

сравнивать и классифицировать предметы.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;

уметь работать с информацией

уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема)

уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Поприветствуйте друг друга. Какие слова приветствия мы знаем? (Вспоминаем уроки окружающего мира.)

— А какое у вас настроение? (Смайлики.)

— Теперь пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний.

II. Актуализация знаний.

Ребята, мы сейчас поприветствовали друг друга, а вы знаете, что сегодня 21 ноября, празднуется Всемирный день приветствия. Это день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. И вот сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

— У вас на парте лежат конверты. (На парте один конверт.) Скажите, как будем работать? (В паре)

— Давайте вспомним правила работы в паре.

— А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку.

— Итак, что же получилось у первого ряда? (Слоненок)

— У второго? (Удав)

— У третьего? (Мартышка) Слайд.

— А какого героя не назвали? (Попугая) Верно, но он присоединится к нам немного позже.

— Ребята, Слоненок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? (Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме.)

— Итак, первое задание от Слоненка – «Назови соседей числа» (Показываю числа)

Фронтальная работа. Ученик называет ответ, остальные оценивают правильность хлопками.

— А как вы думаете, у чисел только бывают соседи? (Соседи по парте, соседи по дому и т.д.)

— А как надо жить с соседями? (Дружно, помогать им …)

Второе задание от Мартышки «Назови фигуры». Слайд.

(Отвечают хором.)

Третье задание от Удава «Что лишнее?» Слайд.

Ель, береза, рябина, пальма. Слайд.

2) Волк, заяц, белка, жираф. (Картинки)

3) Ананас, яблоко, слива, груша. Слайд.

Следующее задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор». (На листочках-полосках)

— Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее. (Выполнение узора по музыку. Гусли.)

— А где можно увидеть такие узоры? (Марийский орнамент в быту; платье свое ……) Слайд.

— Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку.

Физкультминутка для глаз Слайд.

IV. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.

Ребята, а Попугай предлагает вам вспомнить, что он стал делать для того, чтобы измерить длину Удава? (Он стал шагать.) Слайд.

— Да, он стал шагать.

— Как называется часть прямой, которая имеет начало? (Луч)

— Теперь давайте обозначим шаги попугая числами. Мы получили луч, на котором проставлены числа. Как вы думаете, как называется такой луч? (Числовой)

— Итак, тема нашего урока ………. А что мы будем делать на уроке?

— Ребята, а вы знаете, что Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. Слайд.

Он жил в 410-355 гго н.э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Честь названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа.

— Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

( линейка, метр, числовой ряд)

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику. № 165 (По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч)

— Ребята, а сейчас открыли учебники на стр. ____ № 165. Что надо сделать?

(Читают задание по учебнику.)

— Вы должны записать числа в тетради. Пропускаем одну клетку и начинаем писать.

(Записывают числа в тетрадь)

2. Практическая работа.

— Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала? (Начертить луч горизонтально)

Составление плана работы.

1. Провести луч горизонтально (числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо).2. Указать направление стрелкой.3. Обозначить луч буквами ОХ (точка О — начало луча).4. Под точкой О написать число 0.5. Выбрать единичный отрезок (отрезок от 0 до 1), НАПРИМЕР, 3 клетки.6. Отступая каждый раз по 3 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку.

ТПО №68 стр. 39.

Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам.Проверка работ.

VI. Физкультминутка

3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч. Слайд.

— Посмотрите, как они выполнили задание

Миша сделал так:

Маша сделала так:

Кто прав: Маша или Миша?

Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду.

Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные.

VII. Самостоятельная работа.

Работа на числовом луче.

— Ребята, Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встречающееся число на своем луче.  Отмечаем простым карандашом. 

(Числовой луч на доске. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

1.)Ты со мною не знаком?            2.) Братцев этих ровно семь.

    Я живу на дне морском,                И они известны всем.

    Голова и восемь ног,                     Каждую неделю кругом

    Как зовусь я? (осьминог)              Ходят братцы друг за другом.

(дни недели)

3.)Разных три имеет глаза,            4.) Черен, да не ворон,

  Но откроет их не сразу:                  Рогат, да не бык,

    Если глаз откроет красный —           Шесть ног без копыт.

    Стоп! Идти нельзя, опасно!           Летит — жужжит.

    Желтый глаз — погоди,                     Упадет — землю роет. (жук)

    А зеленый — проходи. (светофор)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

        3       6 7 8

Взаимопроверка.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

— Какое новое знание открыли? (О числовом луче)

Напомните:   

Какое  число соответствует  началу  числовому лучу?  (число «0»)

Чем изображают любое число  на  числовом луче?  (точкой)

Сколько чисел  можно изобразить на числовом луче? (любое число, так как луч бесконечен)

А  большие числа  можно изобразить на  нём? (любое число, каким бы  оно большим не было) Слайд.

— А теперь оцените свою работу:

— что понравилось?

— что получилось?

— что не получилось?

(На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно

Мне было интересно, но не всё понятно

Мне было не интересно, не понятно, я устал.)

Слайд.






See also:
Яндекс.Метрика