Урок математики в 1 классе Число 1 Цифра 1 Справа слева посередине


Учебный предмет: «Математика».

УМК: система «Школа 2000…»

Класс: 1

Тема: «Число 1. Цифра 1. Справа, слева, посередине» (Урок 23).

Цель: — сформировать представление учащихся о числе 1.

Задачи: — ввести цифру 1;

— уточнить пространственные отношения «слева», «справа», «посередине».

— рассмотреть перестановки из 3-х элементов;

— тренировать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, речь, творческие способности

учащихся.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг

другу улыбнулись.

Приветствуют учителя.

Личностные

самоопределение:

— принятие образа «хорошего ученика».

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня с нами на уроке будет работать маленький Волчонок, который большой охотник на приключения. Он был фантазёр и мечтатель, но у него не было настоящего друга. Однажды Волчонок выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождём. Ему всё было любопытно. Например, сколько дождинок упало ему на мордочку и хвостик. Посчитайте вперёд и обратно: (на доске карточки с изображением натурального ряда чисел от 1 до 10).

— Как называется данный ряд чисел? (Натуральным.)

— Назовите последующее число 9.

— На сколько последующее число больше предыдущего? (На 1.).

— Назовите предыдущее число 6.

— Какое число стоит между 8 и 10, слева от 4?

— Запишите числа в порядке возрастания.

2. Игра «Потерялось число».

— Подумайте, как составлен следующий ряд:

1… 3 … 5 … 7 … 9… .

— Назовите недостающие в нём числа. недостающие числа.

с

3. – Наблюдательность Волчонка не подвела. Он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего?

с

с

з

с

— Как, пользуясь рисунком, получить число 5?

— Разбейте на части по размеру и допишите равенства.

Б + М = К М + … = …

К – Б = … К — … = …

— Что означают первые два равенства? Последние два равенства?

— Замените буквы числами. Что у вас получилось?

Слушают учителя.

Считают хором.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

взаимодействие:

— строить монологическое высказывание.- формулировать собственное мнение;

— слушать собеседника;

— вести устный диалог.

Познавательные

общеучебные:

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

— использовать общие приёмы решения задач.

— ставить, формулировать и решать проблемы.

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

логические:

— анализ, сравнение.

— построение рассуждения, обобщение;

информационные:

— запись, фиксация информации.

Регулятивные

осуществление учебных действий:

выполнять учебные действия в умственной форме.

планирование:

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют движения под песню «Дождинка».

IV .ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1. – Вдруг одна из маленьких дождинок стала прыгать вокруг Волчонка. Это была весёлая Капитошка. Они сразу же подружились. А там, где прыгала Капитошка, что-то выросло. Назовите эти предметы: (на доску вывешиваются рисунки гриба, ягоды, цветка).

— Что находится справа от грибка, слева от грибка, между цветком и ягодкой?

2. Игра «Внимание».

(Перестановка предметов,

дети с закрытыми глазами.)

— Сколько всего предметов? Изменяется ли их количество от перестановок?

— Предложите такой вариант перестановки, которого ещё не было.

— А как вы думаете, сколько всего разных вариантов? Мы ещё вернёмся к этому вопросу.

3. – Капитошка рассказала, что небо может творить чудеса. С неба могут падать не только капли дождя, но и снег, град. Поставьте знак «+» или «-» и обоснуйте свой ответ:

? =

? =

4. – Сколько с вами сегодня играло Волчат?

— Сколько с нами было Капитошек?

Сколько грибочков мы видим? Ягод? Цветов? (1)

5. Определение места числа 1 в натуральном ряду. Характеристика числа 1.

— На каком месте в натуральном ряду стоит число 1?

— Какое число стоит после него?

— На сколько 1 меньше последующего числа 2?

— Как можно получить число 1?

Слушают учителя.

Закрывают глаза. После этого отвечают на вопросы учителя.

Делают предположения.

Отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

взаимодействие:

— строить монологическое высказывание.- формулировать собственное мнение;

— слушать собеседника;

слушать собеседника;

— вести устный диалог.

Регулятивные

контроль и самоконтроль:

— сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

оценка:

— выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

— соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

прогнозирование:

— предвосхищать результат.

планирование:

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

общеучебные:

— осознанно строить сообщения в письменной форме;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

логические:

— анализ, сравнение.

— построение рассуждения, обобщение;

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

общеучебные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

знаково-символические:

— использовать знаково-символические средства.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения.

VI. РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. (Стр. 28, № 1,2).коллективно.

2. (Стр. 28, № 3) – самостоятельно. Взаимопроверка.

3. Работа с равенствами (Стр. 28, № 4) – с комментированием.

Читают задания и отвечают на вопросы учебника.

VII. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Пальчиковая гимнастика.

Как-то раз ушастый кролик

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.

2. Показ образца написания цифры 1. (Презентация «Как писать цифры»)

3. Письмо в прописи.

Выполняют упражнение.

Знакомятся с написанием цифры 1.

Работают в прописи.

VIII. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

— Кто может подвести итог урока?

— Ребята, о чём вы сегодня расскажете своим родителям после школы?

Дети составляют небольшие сообщения об имени числительном.

Познавательные

общеучебные:

— осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Регулятивные

контроль и самоконтроль:

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

саморегуляция:

— концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

оценка:

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;






See also:
Яндекс.Метрика