Урок математики в 1 классе Числа от 11 до 20 Сложение и вычитание без перехода через де


Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Тип урока: ОНЗ.

Цели:

образовательные

закрепление нумерации в пределах 20;

систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

развивающие

развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

воспитательные

воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

приучать рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: презентация, диск «Математика» УМК «Перспектива», ноутбуки, книги для задачи.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!

Слайд 1. В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)

Но чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

— Какие? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.

— И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!

2. Устный счет.

— А начнем мы с математической разминки. Слайды 2-6.

«Вставь число» (последовательность чисел от 1 до 10; от 10 до 20)

«Восстанови порядок»

«Назови соседей»

«Лишнее число»

«Разбей на две группы»

Пректор выключить!

3. Минутка чистописания.

— Эта цифра обозначает число первого десятка, нечетное, больше 2, но меньше 4. (3)

— Рассмотрите образец и назовите элементы, из которых она состоит. Как правильно ее записать? (Правая половина клетки, наклон, движение сверху вниз.)

Образец на маркерной доске закрыт листом бумаги.

-Возьмите маркеры и напишите цифру в начерченных клетках. Какая самая правильная? (Обвожу красным маркером.)

4. Актуализация знаний.

— Для встречи с чем-то новым необходимо проверить свой багаж. А в ваших багажах накоплено уже много знаний и умений. Давайте проверим, в каком порядке они находятся и готовы ли к работе!

— Выберите на ноутбуках проверочную работу по уже изученной нами теме «Двузначные числа» и выполните ее. (Медаль Победителя тому, кто справился без ошибок.)

Ноутбуки убрать!

— Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух цифр).

— Что обозначает каждая цифра? ( Слева – десятки, справа – единицы).

Игра «Разгадай число». В игре участвуют числа от 10 до 100.

— В числе, которое я задумала, 1 десяток и 2 единицы. (12)

Дети загадывают числа по аналогии.

— Ребята, так какие умения нам понадобятся в нашем математическом путешествии? (Умение наблюдать, сравнивать, считать, думать, решать задачи, раскладывать числа на разряды, писать красиво цифры).

Ваш багаж в порядке, и мы отправляемся к новым вершинам.

5. Физминутка.

6. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения.

На доске примеры (закрыты листами):

4+1= 14-10=

9-5= 10+5=

12-2= 16-3=

Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц)

— А кто может решить последний пример? Какой способ использовал? (Знание чисел второго десятка, числовой отрезок)

— А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились) А хотим научиться?

7. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений).

— Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).

Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

8. Реализация проекта выхода из затруднения.

-Используя этот способ, решите следующие примеры:

13+1= 15-2= 11+3= 12+8= 19-7=

-Какие примеры считать было труднее? Почему? (Прибавляли и отнимали большое число, можно запутаться)

-А может быть есть еще какой-нибудь способ?

-Понаблюдайте за примерами на доске:

5+3= 4-2=

15+3= 14-2=

(Это суммы, вторые слагаемые одинаковые, в первых слагаемых есть цифра 5; В первом примере первое слагаемое — однозначное число, во втором – двузначное, добавился десяток.)

Предположим, какие получатся результаты? (Во втором примере будет на десять больше) Посчитаем.

— А теперь попробуйте сделать вывод о том, как можно считать такие примеры?

5+3+10=18 4-2+10=12

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Проверим наше предположение. Возьмите счетные палочки и выложите число 13. Положите еще 2 палочки другого цвета. Как удобно считать? (Сначала сложим единицы и добавим десяток.)

-Запишите пример в тетрадь.

Выложите число 17. Отнимите 3 палочки. Как поступили? (Удобно отнимать единицы от единиц, а десяток не развязывать.)

-Запишите пример в тетрадь.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Используя новый способ, выполните задание №1 в тетради на с.70.

11. Физминутка.

12. Включение в систему знаний и повторение. Решение социально-значимой задачи.

В начале апреля в нашей гимназии состоится благотворительная акция «Детство без границ». Многие из вас уже приняли в ней активное участие. Вот ваши книги, которые вы с родителями пожертвовали для детского дома. О них наша задача.

Ребята первого ряда собрали 5 книг, второго ряда тоже 5 книг, а третий ряд собрал 4 книги. Сколько книг всего собрал наш класс для благотворительной акции?

(Можем записать решение выражением: все книги нужно сложить, потому что вопрос «Сколько всего?»)

Ученик записывает на доске, остальные — в тетради: 5+5+4=14(к.)

Ответ:14 книг.

-Ребята, а вот у меня еще есть книги. Их собрали учителя, которые работают с вами: Анна Юрьевна, Любовь Владимировна, Елена Николаевна, Ирина Анатольевна и я. Сколько здесь книг? (8)

-Какое числовое выражение можно составить, используя предыдущую задачу? 14+8=

-А кто теперь может сказать, сколько книг всего? (22 книги)

(Звезда «Самому умному!»)

-А мы с вами увидели, что нам еще предстоит многое узнать, чтобы научиться решать любые примеры.

13. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Что нового вы узнали на уроке?

− Какую цель перед собой ставили?

− Достигли вы цели? Какой новый способ вы открыли? Как?

− Докажите.

Включить проектор.

Тема «Сложение и вычитание» (урок 2). Дети работают числовыми веерами.

— Оцените свою работу на уроке.

Моя оценка.

— Спасибо за урок!






See also:
Яндекс.Метрика