Урок математики в 1 классе Числа от 1 до 10Закрепление


Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;

развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Оборудование: учебник «Математика», 1 класс (автор М.И.Моро и др.);

ребус, рисунки монет, кота Леопольда, мышат, корзины с цветами, рисунки героев С.Михалкова «Песенка друзей» (кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай), рисунок поезда, грамзапись песни «Голубой вагон», карточки с буквами П,О,З,Д,Р,А,В,Л,Я,Е,М.

1.Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. Самоопределение к деятельности.

Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(повторять, закреплять изученное).

3.Включение в учебную деятельность.

В почтовом ящике для нас что-то есть… Это приглашение к коту Леопольду на день рождения.

Когда же нас приглашают?! Попытаемся расшифровать ребус.

(В понедельник).

Как хорошо! Ведь сегодня понедельник! Вы рады? (Да).

Что нам нужно взять на день рождения? (Подарки, цветы, торт, красивую одежду, хорошее настроение).

(Показать корзину с цветами).

4.Актуализация знаний.

Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 5 рублей. Представителям 1,2,3 рядов набрать разными монетами 5 рублей и купить билеты каждый своему ряду.

1ряд-2руб.+2руб.+1руб.

2ряд-2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

3ряд-1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

Билеты куплены, а теперь нужно узнать, в каком вагоне поедет каждый ряд.

Вопрос 1ряду: -Какое число находится между числами 2 и 4?

Вы получаете билет в вагон №3.

Вопрос 2ряду: -2 и ещё столько же сколько это будет?

Вы получаете билет в вагон №4.

Вопрос 3ряду: -Сколько будет 3 без 2?

Вы получаете билет в вагон №1.

Номера для какого вагона не хватает? (Для 2).

А кто поедет с нами во 2 вагоне, вы узнаете, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Песенка друзей».

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

Сколько друзей поедет во 2 вагоне, посчитаем вместе.

Красота! Красота!

Мы везём с собой…

Чижика, …,

Петьку – забияку,

…, попугая

Вот компания какая!

(На доске появляются рисунки героев).

Итак, сколько путешественников? (6)

Сколько зверей? (3)

Сколько птиц? (3)

Что про них можно сказать? (Их поровну).

Молодцы! Мы заняли 4 вагона. А как же наши гости? Нельзя же их одних оставлять, а вагончиков не хватает. Как быть? (Надо добавить вагончики).

(Вывешиваются ещё 6 вагончиков).

В каких вагонах будут ехать наши гости? (С 5 по 10).

Но мышата-проказники уже успели заклеить окошки в этих вагончиках. Быстренько их открываем, назвав сначала число, которое заклеено.

Молодцы!

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

К Леопольду вас качу».

4.Физкультминутка.

5.Закрепление пройденного материала.

1) Ребята, так как кот Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске: 3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9

Я буду вам задавать вопросы, а отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.

*Какое число меньше 3 на 1?

*Какие числа больше 5, но меньше 8?

*10 уменьшить на 1.

*Какое число мы называем первым при счёте?

*На сколько 8 больше 5?

*6 увеличить на 2.

*К 3 прибавить 1 получится…

*К какому числу надо добавить 2, чтобы получить7?

*9 и 1 это …

*На грядке сидело 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 2 воробья. Прыгнул кот! Сколько воробьёв осталось на грядке?

Хором читаем телеграмму: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.

2). Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся работой по учебнику.

Откройте учебник на странице 62.

Найдите задание, в котором вместо звёздочки надо вставить один из знаков так, чтобы равенство или неравенство было верным.

Выполнять будем 1 и 2 столбик.

Откройте свои тетради. Проверим готовность к работе:

-Руки? (на месте).

-Ноги? (на месте).

-Локти? (у края).

-Спина? (прямая).

(по 1 ученику у доски, а остальные в тетрадях).

Объяснение ученика:

Надо сравнить 7 и 8. Пишу 7, клеточку пропускаю, пишу 8. Семь меньше восьми, т.к. при счёте семь мы называем раньше восьми. Ставлю знак меньше, остриё смотрит на меньшее число. Это неравенство, т.к. между числами нет знака равно.

6.Физкультминутка.

Вот поезд идёт наш,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз, ребят он повёз.

7. Закрепление пройденного (продолжение).

1).Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами работали по учебнику. Они общипали наш букет. Как нам быть? Это можно поправить только с вашей помощью. Надо выполнить задания на опавших лепестках, и тогда они возвратятся. Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.

(ученики выходят к доске и восстанавливают примеры, а остальные в тетрадях ).

Молодцы! Букет восстановлен!

2).Работа в парах.

На столе у вас лежат листочки, на них изображены 2 дороги к коту Леопольду. Посмотрите и найдите отличия.

Сколько отличий вы нашли? (6)

3).Ну, вот уже и виден домик кота Леопольда. Он вам нравится?

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, круг).

Сколько их? (7).

На какие группы их можно разбить? (по цвету, по форме, по размеру).

Сколько жёлтых? Сколько красных?

Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

3).Самостоятельная работа.

А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-кот Леопольд. Что нужно сказать? (поздравляем).

Что ответит именинник? (спасибо).

Что должны сделать проказники – мышата? (извиниться).

Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!).

Леопольд угощает вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры.

2+3 3+1 10-1

5-2 4-3 9-1

5-3 4-1 8-1

8.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

9.Итог урока.

Наше путешествие завершено. Давайте подведём итог.

Чему учились на уроке? Какое настроение было на уроке?

Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 г.Задонска

Коптева Н.В.

Задонск – 2011г.






See also:
Яндекс.Метрика