Урок математики в 1 кл ОСШкола 2100 Тема Задачи


Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100».

Тема: Задачи.

Цели:

Познакомить с понятием «задача», терминами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

Уточнить представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков.

Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивать речь, активность.

Оборудование: доска, учебник, тетради, наглядные пособия: рисунки цветов, цифры (арабские и римские), карточки с рассказами, математические знаки (+, -), карточки с терминами «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ», схема задачи, магниты.

Ход урока.

Организационный момент.

— Прозвенел звонок,

Начался урок.

— Садятся умницы, садятся молодцы! Кто тише?

Актуализация знаний.

Работа с числовым отрезком.

— Что видите на доске? (числовой отрезок, натуральный ряд чисел)

— Вспомните, как называются числа, которыми мы пользуемся постоянно? (арабские)

— Где они стоят? (над числовым отрезком)

— Как называются числа, расположенные под отрезком? (римские)

— Дополним числовой отрезок. («цепочкой» вставляют недостающие числа)

— Посчитаем (счет прямой, обратный, через единицу, через два).

2) — Разбейте на части цветы на рисунке.

— По какому признаку разбили? (по цвету)

— Составьте выражения на доске. (2+2, 4-2) (с разрезными карточками)

— Придумайте рассказ с вопросом по каждому выражению.

III. Открытие «нового» знания и формулирование темы урока.

–Послушайте и сравните два рассказа.

А) — Прочитай, Саша.

«На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Красивые были цветы?»

Б) — Прочитай, Кирилл.

« На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?»

— Чем похожи и чем различаются рассказы? (похожи данными, различаются вопросами)

— Какой из этих рассказов можно найти в Азбуке, а какой в учебнике математики?

— Почему? (во второй задаче можно посчитать, а в первой нет)

— Как вы думаете, как на языке математики будет называться второй рассказ?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово «задача» — на доску).

— Что же такое задача? (рассказ с вопросом)

Физкультминутка «Часики».

2) – Откройте учебник на с.36-37, №1. Прочитайте задачу.

— Почему я решила, что это задача? (на доску слово «вопрос»)

— Прочитайте текст в соседнем прямоугольнике. Что заметили? Как называется этот текст? (на доску – «условие»)

— Что сообщается в условии задачи? Что хотят узнать, задавая вопрос?

— Мы можем ответить на вопрос задачи? Как?

— Мы ответили на вопрос задачи? Значит, мы задачу решили. (на доску — «решение»)

— Прочитайте еще раз вопрос задачи. Сколько же поймал крабов Петя? Мы ответили на вопрос задачи? (на доску — «ответ»)

— Итак, мы узнали, что задача состоит из нескольких частей. Сколько частей в задаче? Назовите их (хором).

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление изученного.

— №2, прочитайте задание.

— Составьте задачу по опорным словам.

— Назовите условие. Назовите вопрос.

— Условие и вопрос задачи можно записать при помощи схемы. Рассмотрите схему к этой задаче на с. 36. ( схему на доску) У меня такая же схема?

— Выйди, покажи на отрезке, сколько было цветов.

— Покажи, сколько добавили.

— Какую часть задачи мы показали? (условие)

— Покажи, вопрос задачи.

— Мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого мы должны сделать? (решить ее)

— Как решить задачу? Запишите решение в тетрадь. Диктует…, я пишу на доске.

— Открываем скобочку, что мы искали? В скобочках пишем букву « ц». Закрываем скобку.

— Назовите ответ на вопрос задачи. Так как букву «в» мы писать еще не умеем, то напечатаем слово «ответ». Ставим двоеточие, пишем 9 цветков. Посмотрите, как записали решение и ответ задачи в учебнике. Мы так же решили? Молодцы!

V. Тренировочные упражнения.

— №3. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

— О чем говорится в задаче? Что надо найти? Как решить задачу?

— Записываем решение. У доски работает…

— Записываем «ответ» двоеточие, пишем 2 груши. Какое правило встретили в этом слове?

VI. Рефлексия.

— С чем мы познакомились на уроке?

— Из каких частей состоит задача?

— Послушайте тексты. Можно ли их назвать задачами?

Мама купила Кате апельсины, а папа купил бананы. Катя сказала им: «Спасибо».

Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Катя сказала им: «Спасибо».

Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Сколько всего фруктов купили Кате родители?

— Сегодня вам понравилось на уроке?

— Поднимите руку, кому было трудно. Ничего, это первый урок по задачам, мы обязательно научимся быстро их записывать и решать.

— Сегодня вы хорошо работали, спасибо, отдыхаем.






See also:
Яндекс.Метрика