Урок математики в 1 Б классе по теме


Содержание:

Титульный лист стр.2

Пояснительная записка стр. 3

Конспект урока стр. 7

Технологическая карта урока стр. 18

Приложение стр. 22

Отдел образования Морозовского района

Муниципальный смотр — конкурс

«Мой лучший урок»

Урок математики в 1 «Б» классе по теме:

«Величины. Длина. Сантиметр»

Разработан учителем начальных классов

Рыловой Еленой Николаевной

Общий стаж 23 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

-3-

Пояснительная записка

Место урока в учебном курсе:

Раздел № 6 — «Величины»

Урок №1- «Величины. Длина. Сантиметр»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Педагогическая цель –

создать условия для формирования представления о современных и старинных величинах длины, сантиметре;

составления алгоритма измерения отрезков, познакомив с понятием мерка; для закрепления знания числового ряда в пределах 10;

создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Планируемые результаты:

различать понятия величина, длина, мерка и их соотношение друг с другом, правильно измерять отрезки;

уметь быстро ориентироваться в числовом ряду, записывать числовые выражения и неравенства.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

получить возможность научиться  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

-4-

Познавательные:

научиться  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

понимать знаки, символы;

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков);

находить и формулировать решение задачи;

получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:  

сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному труду;

основные моральные нормы поведения;

получить возможность для формирования  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:

уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

-5-

Методическая база:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Последнее обновление: 10.07.2012 года

Закон Ростовской области: «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 № 187-3С

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011;

Основная образовательная программа МБОУ Ново-Павловская СОШ (по реализации ФГОС)

Авторская программа. Программа по математике (ДемидоваТ.Е.,КозловаС.А.,ТонкихА.П.). Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа.(Под научной редакциейД.Е.Фельдштейна.- Москва: Баласс, 2009)

Отличительной особенностью урока является:

— работа с настоящими предметами;

— увлекательный момент;

— возвращение к прошлому (историческая справка);

— проведение экспериментов.

Личный опыт участия учеников в экспериментах даёт возможность с лёгкостью усвоить новый материал, закрепить его в ходе практической работы и применять его в жизненных ситуациях.

Данный урок способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ благодаря следующим видам деятельности учителя:

-6-

находит способ увлечь детей знаниями;

учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;

привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;

ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости;

организует формы деятельности, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд;

вместе решают возникающие учебные проблемы;

активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем;

на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;

использует проектные формы работы на уроке;

организует работу в парах;

организует конструктивную совместную деятельность;

ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости;

всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка –это нормально –главное –уметь учиться на ошибках;

на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания.

Оборудование:

учебники для 1 класса по программе «Школа 2100», рабочие тетради;

презентация к уроку, видеозапись отрывка мультфильма «38 попугаев», аудиозапись музыки, электронные физминутки;

компьютер, интерактивная доска, проектор, экран;

яблоко, лимон, таблицы со словами свойств, отрезки разной длины для демонстрации на доске;

полоски из цветной бумаги по 3 каждому ученику и по 2 на парту, знаки>, <, = из математического набора, красные и зеленые сигнальные карточки, весёлые солнышки

Отдел образования Морозовского района

Муниципальный смотр — конкурс

«Мой лучший урок»

Конспект урока математики в 1 «Б» классе по теме:

«Величины. Длина. Сантиметр»

Урок разработан учителем начальных классов

Рыловой Еленой Николаевной

Общий стаж 23 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

-8-

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,Нас торопит в класс,Математика у нас!

II. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в новое, интересное и увлекательное . Чтобы оно удачно состоялось что вы можете для этого сделать?

правильно и быстро выполнять задания;

не допускать ошибок;

а главное, быть очень внимательным. Готовы?

III. Актуализация знаний и умений.

1.Игра «Логические концовки»

         1) «Если стол выше стула, то стул … «(ниже стола).

         2) «Если 2 больше одного, то 1 …» (меньше двух).

         3) «Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …» (вышел позже Саши).

         4) «Если сестра старше брата, то брат …» (младше сестры).

         5) «Если правая рука справа, то левая …» (слева).

-9-

2. Арифметический диктант.

-Какое число при счете стоит перед числом 10

— какое число больше числа 1 на 1 единицу?  

— Какое число больше 4 и меньше 6?

— Сколько дней в неделе?

-Какая страница книги находится между 5 и 7 страницами?

— Сколько страниц прочитал Егор , если он читает 9 страницу?

Проверка диктанта. 9 2 5 7 6 8 (Слайд 1)

— А теперь расположите ответы в порядке возрастания. ( 2, 5, 6, 7, 8,9)

— Назовите самую маленькую цифру. (2)

— Назовите самую большую цифру. (9)

— Какие цифры пропущены? (3, 4)

3.Игра «День- ночь» (Слайд 3)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?

 Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

4. Работа с математическими записями. (Слайд 4)

4+4        5>3      4-1                 

6-6       8-3      1+7         4>0        5+0 7<9

-10-

— Ваша задача разделить на три группы эти записи и дать каждой группе название, по столбикам.

На какие группы можно разделить эти математические записи?

Проверка. (Слайд 5)

Дети переставляют выражения по столбикам + _ >< =

(Работаем на интерактивной доске)

Повторение названий компонентов при + и _.

4.Итог математической разминки.

Поднимите сигнальную карточку, у кого задания вызвали трудность.

IV. Физкультурная минутка «Мы топаем ногами топ-топ».

V. Изучение нового материала.

1.Подготовка к изучению.

Учитель:

— Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослыеИ маленькие детки (Яблоко)

Желтый мундир,Кислая подкладкаСахаром посыплешьБудет тебе сладко.(Лимон)

 

Учитель показывает детям яблоко и лимон.

У.- Какие свойства имеет яблоко? лимон?

Д.- Цвет- красный, желтый;

форма — круглая, овальная; вкус – сладкий, кислый.

Учитель открывает слова на доске:

-11-

У.- Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый?

Д.- Нет.

У.- Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (учитель убирает табличку со словом “цвет”)

— А можно ли сказать, чей вкус меньше — лимона или яблока?

Д.- Нет. Убираем табличку со словом “вкус”.

У.- Можно ли сравнить форму предметов? Какая больше — овальная или круглая?

Д.- Тоже нет. (Убрать табличку со словом “форма”).

У.- Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной.

(Слайд 7, 8, 9)

Дети называют. Они могут назвать “размер”, “рост”, “температуру”. Возможно кто-то назовет и длину.

Сравниваем свойства.(каждое сравнение на слайде)

2. Объявлениетемы урока.

У.- Что мы делали со свойствами? Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами.

Учитель показывет. ( Слайд 11)

-12-

4.Просмотр отрывка мультфильма.

Отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

У.- О какой величине будут говорить герои?

У.- Что измеряли у удава?

Д.- Длину.

У.- Чему равна длина удава?

Д.- 2 слоненка, 5 мартышек и 38 попугаев.

У.- О какой же величине говорили герои?

Учитель прикрепляет на доску табличку

5.Сравнение длин (на парте 2 отрезка, работают в парах)

У.- Сравните длину удавов у вас на парте? Какой их них больше

(С помощью наложения отрезков друг на друга).

Д.- Зеленый больше, чем желтый.

У.- Мы измерили длину удавов и можем между ними поставить знак >. Является ли величиной длина?

Д.- Да. Так ее можно измерить и сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно.

Учитель ставит стрелку на доске от величины к длине.

-13-

6.Рассмотрение понятия «мерка».

У. На доске вы видите два отрезка а, b (20 см, 30 см). Какой из них длиннее?

Д. – Отрезок b.

У. – Как вы определяли?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика