Урок математики Уравнения


Урок математики в 3 классе

Тема: «Уравнения»

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения.

Задачи:

Образовательные:

— систематизирование изученных видов уравнений;

— формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;

Развивающие

— развитие математической речи, логического мышления;

— формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;

Воспитательные:

— воспитание доброжелательность, взаимовыручку;

Социальные:

уважение к мнению товарища, формирование навыков работы в сотрудничестве, анализ своей деятельности и работы своих товарищей.

Ход урока

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла, желание работать вместе, сотрудничать. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

III. Устный счет. Актуализация знаний

— Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.

1) (А) Вычитаемое, уменьшаемое, множитель, разность. Найди лишнее.

2) (И) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 7 таких тетрадей?

3) (У) Найдите произведение чисел 5 и 40.

4) (Е) Треугольник со сторонами 5,7 и 8см. Найдите периметр.

5) (В) 2ч 3 мин. Сколько это минут?

6) (Н) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное.

7) (Р) Выявите закономерность и продолжите ряд: 4582, 4584, 4586…

— Какое слово получилось? (уравнение)

IV. Постановка учебной задачи

X + 3 > 5 7 + X = 15 8 : 4 = 2

— Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите.

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

— А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

V. Сообщение темы и цели урока

Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)

Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка (Разминка для глаз + движения)

VI. Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм

Запишите уравнения.

Найдите переменную.

Решите уравнение – найдите его корень.

Обсудите в группе, сделайте вывод.

Сравните с учебником на стр. 77.

1 группа:

Слагаемое слагаемое сумма

x + 28 = 53;

Слагаемое слагаемое сумма

28 + X = 53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:

Уменьшаемое вычитаемое разность

y — 34 = 26

Уменьшаемое вычитаемое разность

60 — y = 26

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое делитель частное

b : 23 = 4

Делимое делитель частное

90 : c = 5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:

Множитель множитель произведение

7 * a = 56;

Множитель множитель произведение

a * 8 = 56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

Защита работы групп. Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17 + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)

— Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому — …)

VIII. Итог

— Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?

Рефлексия

У вас на столах лежат заготовки «смайликов».

Я все понял

Было трудно

Не понял

IX. Домашнее задание

Решите уравнения № 1 б), используя название компонентов действий.

Кто желает, придумайте уравнения и предложите их решить в классе.






See also:
Яндекс.Метрика