Урок математики Умножение двузначного числа на однозначное


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33 им. Н.А. Мордовиной

Конспект урока по математике в 3 классе на тему:

«Умножение двузначного числа на однозначное число».

Подготовила :

Верховцева Елена Юрьевна

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное число».

Цели: познакомить учащихся со способом умножения двузначного числа на однозначное число.

Задачи:

Обучающие: научить умножать двузначные числа на однозначные числа;

совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

учебник по математике для 3 класса (2 часть);

слайды;

карточки для самостоятельной работы;

рисунок Масленицы;

3 блина на карточках.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (Дети кивают головой)

Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный. За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.(Дети разворачи-ваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

Беседа.

— Ребята, скажите, чем интересна текущая неделя?

На этой неделе идёт Масленица.

Это весёлый, разудалый русский праздник, когда народ шумно, весело провожает зиму и встречает весну. Масленицу празднуют в течение недели. А сколько в неделе дней?

В неделе 7 дней

— Каждый день имеет своё название.

Устный счёт.

Первый день понедельник называется «встреча». (Показ слайда)

В этот день наряжали куклу – чучело, символ зимы. Вот и мы сейчас попробуем создать свою куклу. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать её. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают куклу на доске). Молодцы!

Вторник – «заигрыши». (Показ слайда)

В этот день строят снежные ледяные крепости, скоморохи поют частушки, а хозяйки пекут блины. Кто из вас любит блины? (Дети поднимают руки) Ребята, а кто когда – нибудь помогал маме или бабушке жарить блины? (Дети поднимают руки) Каждый знает, что лучше готовить, если есть помощники, и быстрее, и вкуснее. Вот сейчас и мы с вами попробуем пожарить блины. Вы получите на ряд по одному блину, на оборотной стороне которого задание для каждого. По цепочке вы должны решить примеры и записать ответ. Последний ребёнок свой блинчик несёт ко мне. Вы должны сосредоточиться и постараться, чтобы этот первый блин не оказался, как говорят в народе, комом. (Дети решают примеры по цепочке.) Молодцы, вот первые блины – символы солнышка готовы. А теперь, ребята, давайте попросим наших гостей проверить, какие блины мы приготовили. (Отдаю учителям блины и ручки).

Пока гости отведывают наши блинчики, откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке запишите цифры 1,2,3.4,5.6,7 до конца строчки.

Итак, гости остались довольны блинами, все они оказались очень вкусными.

Подготовка к новой теме и объяснение новой темы.

Третий день масленицы называется лакомка (Показ слайда)

В этот день зятья, ваши папы, приходят в гости к тёщам, маминым мамам. Раньше машин не было, и в гости ходили пешком или ездили на санях, запряжённых лошадьми. Давайте мы с вами посчитаем, сколько человек отправилось в гости к тёще? А для этого мы должны решить задачу.

В гости отправилось на трёх санях по 8 человек. Сколько всего человек приедет в гости?

— О ком эта задача?

Эта задача о гостях.

— Что известно по условию задачи?

— Нам известно, что на трёх санях ехало по 8 человек.

— Что надо найти в задаче?

— Надо найти, сколько человек приедет в гости.

(К доске выходит ученик и решает задачу. Остальные ребята записывают задачу в тетрадь).

— Как запишем краткую запись?

На 1 с. Кол-во с. Всего чел.

8 чел. 3 с. ? чел.

— Какая эта задача?

— Эта задача простая, решается 1 действием.

— Надо 8 умножить на 3, получится 24 человека.

— Молодцы. А теперь давайте посчитаем, сколько нам надо испечь блинов, чтобы каждому гостю хватило по 3 блина.

На слайде задача:

Каждый гость может съесть по 3 блина. Сколько надо испечь блинов для 24 человек?

— О чём задача?

— Эта задача о блинах.

— Что известно по условию задачи?

Известно, что для одного гостя надо 3 блина.

-Ещё известно, что было 24 гостя.

— Что надо найти в задаче?

— Надо найти, сколько блинов надо испечь для 24 человек?

(К доске выходит ученик и решает задачу. Остальные ребята записывают задачу в тетрадь).

— Как запишем краткую запись?

1 чел. -3 б.

24 чел. – ? б.

— Как будем решать задачу?

— Надо 3 умножить на 24.

— Как надо выполнить арифметическое действие, чтобы оно было удобным для ответа на вопрос?

— Удобно множители поменять местами. От перестановки множителей произведение не меняется.

(На доске записываем 24*3)

— Умеем ли мы с вами решать такие выражения?

— Нет, мы не умеем их решать.

— Когда зять приезжал к тёще, он всегда узнавал что – то новое, тёща открывала ему какой – нибудь секрет. Вот и мы сегодня должны научиться решать такие примеры, умножать двузначные числа на однозначные.

(Показ слайда тема урока)

— Прочитайте название темы.

Умножение двузначного числа на однозначное число.

(Показ слайда решения примера)

24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72

— Найти произведение 24 и 3. Надо первый множитель 24 разложить на разрядные слагаемые 20 и 4 и умножить на 3. Каждое слагаемое умножаем на 3: 20*3 и 4*3 и полученные суммы складываем.

— Значит, 24*3 получится 72. А от перестановки множителей произведение не меняется, значит 3 * 24 получится тоже 72.

(Дорешать задачу, записать ответ)

-А теперь откройте учебники на странице 8. Посмотрите, как решаются выражения 23*4 и 4*23

Мы используем распределительное свойство умножения относительно сложения.

-Раскладываем число 23 на разрядные слагаемые и каждое слагаемое умножаем на 4, полученные суммы складываем.

— Давайте потренируемся решению таких примеров. №1 на доске 1 строчка.

36*2=72

24*4=96

18*3=54

5*17=17*5=85 — Как выполнить арифметическое действие, чтобы оно было удобным?

— Удобно множители поменять местами.

4*25=25*4=100 — Как выполнить арифметическое действие, чтобы оно было удобным?

— Удобно множители поменять местами.

Мы с вами ещё будем и дальше работать над решением таких примеров.

Физминутка.

Следующий день, четверг называется разгул. (Показ слайда)

— Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются на санках, поют песни, танцуют. Мы с вами потрудились, устали, и, как говорят в народе «Делу время, потехе час» сейчас я прошу вас встать и немного отдохнуть, а также и наших гостей мы просим присоединиться к нам.

Фонограмма песни «Ой блины, мои блины»

(Дети танцуют)

Геометрический материал.

Пятый день называется тёщины вечёрки. (Показ слайда)

Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает. Многие горожане ходили на ярмарку, чтобы повеселиться. Для ярмарки надо было много места. Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наша ярмарка?

Длина участка 12 дм, ширина участка 8 дм. Чему равна площадь участка?

( На доске один ученик решает задачу, остальные в тетради)

а -12 дм

в -8 дм

S — ? дм2

S=а*в

S=12*8

S=96 (дм2)

Самостоятельная работа.

Следующий день суббота называется «золовкины» посиделки.

— В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы урожай в новом году был хороший. Давайте и мы мысленно сожжём нашу Масленицу. (Убираю чучело). А невеста в этот день дарит подарки золовкам (сёстрам мужа).

-Вот и я сегодня приготовила для вас подарки. (У детей на столах карточки с заданием, на доске ответы красные, синие, зелёные) Вам надо решить примеры и закрасить их в соответствующий ответу цвет.

Если не хватит время раздать задание на дом. (Раскраски)

Но и про наших гостей мы тоже не забыли. Дня них тоже подарки приготовили. (Дети раздают буклеты с рецептами блинов)

Подведение урока.

Последний день масленицы – прощёное воскресенье. (Показ слайда)

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощенья просят друг у друга. Давайте и мы попросим прощенья у наших гостей, за то, что не всегда себя хорошо ведём на переменах, не всегда хорошо учимся, не всегда здороваемся.

(Дети поворачиваются к гостям, кланяются и говорят: «Простите нас»)

— А теперь, взявшись за руки, попросите прощения друг у друга.

(Дети берутся за руки и говорят: «Прости меня»)

— Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Что нового ребята вы сегодня узнали? Чему научились?

В заключение нашего урока ещё один подарок для всех.

(Дети исполняют музыкальный номер).

— А сейчас, гости дорогие, мы приглашаем Вас отведать блинчиков пару с пылу, с жару. Все румяны и красивы.

— А вам ребята за урок спасибо.

Литература

С.И. Волкова, И.С. Ордынкина «Математические тесты 4 класс» «Родничок» Тула АСТ Апрель Москва 2006

О.А. Мокрушкина, О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» Москва «ВАКО» 2008

С.Ю. Афонькин «Учимся мыслить логически. Издательский Дом «Литера» Санкт-Петербург 2007






See also:
Яндекс.Метрика