Урок математики УМК Гармония 3 класс Решение задач


Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)______Береговая Елена Ивановна

Предмет ____Математика Класс___3 Б

Тема урока Решение задач. Закрепление

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учётом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы урока

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе уроке;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: Организовать класс для восприятия учебного материала.

Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке, настроить детей на активную работу.

Метод: словесный.

— Руки в стороны и на бочок,

Разжимай и в кулачок.

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнуть учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учётом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Устный счет

Цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся..

Задачи: 1. Развитие вычислительных навыков.

2. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся.

3. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. 4.   Повышение познавательного интереса.

Методы: Словесный, наглядный, практический, самоконтроль.

Формы восприятия: беглый слуховой, зрительный, комбинированный.

Критерии достижения целей и задач:

-учащиеся быстро находят ответ,

-большинство заданий при фронтальной работе выполнено верно,

— задание в индивидуальной работе выполнено верно.

Различные виды неформального вербального оценивания.

Метод организации совместной деятельности учащихся: самостоятельная работа, индивидуальная.

Метод стимулирования учебной деятельности: компьютерная поддержка, историзм, создание ситуации успеха.

— Тема урока: Решение задач. Закрепление

— Определите, чему будем учиться на уроке.

1)Учиться решать задачи

2)Делить двузначные числа на однозначные

– Все ли справились с домашней задачей?

-Кто не понял, как ее выполнить?

— Рассмотрим эту задачу с вами после уроков.

Индивидуальная работа

А) 2 учащихся работают на доске

Сравнить: 12 7 … 10 7 + 2 7

17 3 … 10 3 + 7 2

28 2 … 20 2 + 12

Б) 2 учащихся работают по карточке

– Какой праздник будет скоро?

— Сейчас 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества» в России, Беларуси и на Украине. Около 100 лет назад, он назывался День рождения рабоче-крестьянской красной армии. Тогда был издан закон – Декрет о создании РККА.

— Вычислите выражение и вы узнаете, когда был издан декрет. Покажите значение выражения веером

5 4 + 21 : 7 – 15 1 — 6 = ? (2)

17 февраля – 16

28 января — 2

28 января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Этот день стал днем рождения Армии. Решили празднование совместить с другим праздником Днем красного подарка -17 февраля. Но потом передумали, т.к. это был понедельник, и празднование перенесли на воскресенье 23 февраля. С тех пор этот день и считается Днем рождения Армии. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова.

Графический диктант. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.

5 меньше 20 в 4 раза.

5 меньше 20 на 10

100 увеличить на 100 получится 200

9 умножить на 6 получится 54

Прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см имеет площадь 15 см2

Проверка: (на доске запись: + — + + -)

— Поднимите руки, кто справился с заданием.

Проверка индивидуальной работы на доске соотнесением 2-ух работ.

Если есть различие, у кого правильно?

— 23 февраля мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. На праздник принято дарить подарки.

+

:

:

— Обведите 6 клеточек.

Я прочитаю несколько задач, а вы определите, с помощью какого знака решается каждая и поставите в клеточку этот знак.

В магазине к празднику продали 45 открыток, а в другом на 4 больше. Сколько открыток продали в другом магазине? (49)

Внуку 10 лет, а деду 80. Во сколько раз дед старше внука? (8)

Утром в магазине было 80 подарочных наборов для мужчин, а вечером осталось только 5. Сколько продали наборов? (75)

Воины РККА получали по 50 руб. в месяц. Сколько денег выделялось на отделение из 5 человек? (250)

На пошив формы для 1 солдата уходило 3 м ткани. Сколько метров ткани надо для пошива такой же формы для 10 солдат? (30)

На 1 день солдат Советской Армии получал 2 столовые ложки сахара. На сколько дней выделяли ему 8 столовых ложек?(4)

Проверка: Читаю каждую задачу. Дети должны сказать, какой знак решения и вычислить ответ. Карточки с числами выставляю на доске.

49 8 75 250 30 4

— Запишите эти числа в порядке возрастания.

Проверьте себя по ключу. Подпишите под каждым числом соответствующую букву. Если у вас получилось слово, то значит, задание выполнили правильно.

49

8

75

250

30

4

д

а

ч

и

а

з

Физминутка

3

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учётом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Тема: Решение задач. Закрепление

Цель: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Задачи:

Упражнять в решении задач

Способствовать развитию скорости вычислительных процессов, внимания, логического мышления, речи.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Смешанный

Формы изложения нового материала: коллективная.

Метод изложения нового учебного материала: словесный, наглядный, практический

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:

Внимание — все учащиеся участвуют в работе;

Отсутствие внимания.

Рассеянность при восприятии

Метод стимулирования учебной деятельности: учебная дискуссия

Работа по теме урока

— Итак, тема урока: «Решение задач»

Решим задачу № 367.

Чтение задачи хором.

— Сколько монет у Лены? (4). Каждая по сколько рублей? (по 10)

— Сколько монет у Ани? (?)

— Но мы знаем, что каждая по 5 рублей.

— Что еще известно? (Денег одинаково)

— Что спрашивается? (Сколько монет у Ани?)

— Выберите правильную схему.

(Схему выношу на доску)

— Что можем сразу же посчитать? (Сколько денег у Лены.)

Как? (10 х 4 = 40 (р)- у Лены) – 1 учащийся записывает на доске

— Что сказано о количестве денег у Лены и у Ани? (Одинаково)

— Значит, теперь можем узнать сколько монет у Ани? Как?

(40 : 5 = 8 (м.) – у Ани) – 1 пишет на доске.

— Мы ответили на вопрос задачи? Сформулируйте ответ. (8 монет)

Запишите самостоятельно.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал;

Цель: Закрепление полученных знаний

Задачи: 1. Упражнять в применении нового материала

2. Проверить степень усвоения нового материала

3. Способствовать развитию скорости вычислительных процессов, внимания, логического мышления, речи детей

4. Закреплять приемы деления двузначного числа на однозначное.

5. Воспитание чувства патриотизма

Методы организации учебно – познавательной деятельности: Беседа, тренинг, решение задачи.

Формы достижения поставленных задач: индивидуальная, фронтальная

Методы стимулирования учебной деятельности: компьютерная поддержка, показ достижений успеха, чередование форм и методов; вербальная поддержка и похвала.

Критерии достижения целей и задач:

5 – задание выполнено.

4 – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера.

3 – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера.

2 – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера.

– А теперь вы самостоятельно решите подобную задачу. Она записана у вас на белом листочке. Прочтем ее.

У Миши 2 коробочки по 8 самолетиков в каждой. Машинок у него столько же, сколько самолетиков. Только они лежат по 4 штуки в каждой коробочке. Сколько коробочек с машинками?

— Что значит число 2 в задаче? Что обозначает 8?

— Что известно в задаче о количестве самолетов и машинок?(машинок столько же )

— Что значит столько же? (одинаково)

— Что еще известно о машинках?

— Что нужно узнать в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Что находим вначале?

— Если вы будете знать количество самолетиков, значит, вы знаете и количество машинок. А в каждой коробочке машинок по 4. Тогда вы сможете узнать сколько коробочек?

Сколько действий будет в решении?(2)

Кто сможет решить эту задачу? Приступайте!

Кто не уверен, что сможет решить, в конвертике возьмите розовую карточку. Там есть для вас подсказка. (схема)

Проверка: Учащийся читает решение, дети светофором показывают, согласны или нет. (слайд)

— Чему учились? Над задачами мы продолжим работу на следующих уроках.

Физминутка (для глаз)

– Вспомните, как разделить двузначное число на однозначное?(схема на доске )

— А как вы думаете, сможем ли мы выполнить вот такое деление 720 : 4?

— Чем отличается это выражение от данного? (в первом выражении делим двузначное, а во втором –трехзначное число)

— А как можно разделить трехзначное число на двузначное?

Если затрудняются, то ставлю вопрос: А можно ли применить тот же прием, как при делении двузначного на однозначное?

Если и тогда не дадут правильного ответа, то делаю вывод сама:

Таким же приемом можно пользоваться и при делении трехзначного числа, если его представить как десятки.

Тпо, №49, з) – комментировать с места.

— Как можно разделить трехзначное число на однозначное?

Тест. Вычислить самостоятельно

48 : 3 = (30 + …) : 3 =

36 : 2 = (… + …) : 2 =

93 : 3 =

Проверка: чтение решения. Дети показывают согласны или нет светофором.

-Как можно разделить двузначное число на однозначное?

Итог.

На уроке я узнал…



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика