Урок математики ТемаЧисло девять Цифра 9


Тема: Число девять. Цифра 9.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

1.Работа с числовым отрезком.

Внимание на экран. Что перед вами? (Числовой отрезок)

Работаем с веером.

Покажите число, следующее за числом…

Покажите число, предыдущее числу…

Х +2=8

Х-3=5

8-х=4

2. Работа с выражениями.

На доске фигуры. Составьте выражения суммы к каждому рисунку.

1+5

2+5

3+5

Что общего у всех этих выражений? (Суммы, одинаковое 2 слагаемое)

Назовите значения выражений.(6,7,8)

Как они изменяются? (Увеличиваются на 1)

Почему так происходит? (Одно слагаемое увеличивается на 1)

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4+5)

Чему равно его значение? (9)

Можем мы записать его красиво и правильно? (нет)

Догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться записывать цифру 9, рассказывать о числе 9)

Знакомство с составом числа 9 по цветочкам.

Внимание! Сколько лепестков на 1 цветке? (9)

Что произошло? (оторвали 1 лепесток)

Сколько лепестков осталось? (8)

Какие выражения-суммы можно составить к этому цветочку? (1+8) Выставляется карточка.

Назовите состав числа 9 по этому цветочку. (9 это 1 и 8)

И т.д.

А знаете ли вы, что…(Из книги «Магия числа».)

Число 9 на письме обозначают цифрой 9. На что похожа цифра 9?

Стихотворение.

Сравните печатную и письменную цифру. Что у них общего и чем они отличаются?

(Пишется в правой половине клетки, более плавные линии)

Следим глазками за огоньком.

Прописывание в воздухе с комментарием учителя. Прописывание с огоньком.

Прописывание на ладошке.

Работа в тетради.

Теперь вы умеете писать цифру 9 и мы выполним задание в тетради, где нам это пригодится.

Откройте учебники на С. 44 задание 2.

Послушайте задание. ……

1 строчка

2 строчка

Закройте тетради, уберите на край стола.

Работа с экраном.

1)Назовите число в окошке. (8)

Каким оно будет по отношению к числу 9? (предыдущим)

Как находят предыдущее число? (- 1)

Когда вычитаем, в какую сторону движемся по числовому отрезку? (влево)

Какое выражение можно составить? (9-1)

Назовите результат. (8)

2) Каким число 9 будет по отношению к числу 8?(следующее)

Как мы находим следующее число? (+1)

Когда прибавляем, в какую сторону движемся по числовому отрезку? (вправо)

Какое выражение можно составить? (8+1)

Назовите результат. (9)

Сравнение

Продолжаем работать с числом 9. Сравним число 9 с другими числами. Покажите соответствующий знак. Прочитайте неравенство. (Работа с карточками)

Посмотрите на данные неравенства. Что вы можете сказать о числе 9? Почему? (Число 9 на числовом отрезке стоит после всех)

Физкультминутка.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5, 6 – всем присесть,

7,8 – лень отбросим,

А на 9 потянуться,

Всем согнуться, разогнуться, головою покачать

И на место сесть опять.

Работа с конвертом.

У каждого на парте лежит конверт. Что в конверте? (Домики)

Сколько всего домиков?

По каким признакам можно разбить домики на части? (1 ученик работает на доске)

По размеру. Какие части у нас получатся? (Большие и маленькие домики)

Сколько больших домиков?

Сколько маленьких?

Делаем вывод. ( 9 это…)

По форме крыши

По количеству окон

По форме окна на чердаке

А теперь задание на внимательность.

1 в. Найдите домик у которого не 1 окно и крыша не треугольная.

2в. Найдите домик не маленький и у которого не 2 окна.

Давайте поможем Кате, Пете, Вове и Лене и выполним задание в тетради. Откройте тетрадь с. 44 № 3. Прочитайте задание. Откройте учебник на с.17, найдите задание № 7.

Прочитайте задание.

Работа с компонентами сложения и вычитания.

Какие равенства мы можем составить?(Суммы, разности)

Давайте вспомним, как называются числа при сложении и вычитании.

Рассмотрите рисунок Кати. Что нарисовала Катя? Сколько всего кругов? По какому признаку можно разбить круги на части?(По цвету)

Сколько зелёных кругов? Сколько красных кругов?

Посмотрите на отрезок к рисунку Кати в учебнике.

Что обозначает весь отрезок?(Целое, все круги)Что обозначает синий отрезок? (Часть, зелёные круги)

Что обозначает красный отрезок? (Часть , красные круги)

Составим равенства и запишем их в строчку. Составьте равенства суммы. Запишите.

Назовите целое. Выделите его. Как называется целое при сложении? Назовите части. Подчеркните. Как называются части при сложении. Какое свойство сложения использовали, составляя второе равенство. Расскажите его.

Как мы нашли целое.

Составьте равенства разности. Запишите.

Назовите целое. Выделите. Как называется целое при вычитании.

Назовите части. Подчеркните. Чем является число 1? Число 8?

Как получили часть?

Рассмотрите рисунок…

Прочитайте равенства разными способами.

Работа с домом №9

С каким число мы сегодня познакомились? Вспомните состав числа. И заселите домик №9. Работаем в парах.

Подведём итог. 9 это 1и …

Проверка с помощью экрана.

А теперь посмотрим, насколько внимателен каждый из вас был на уроке. Выполним задание №4 самостоятельно. Прочитаю задание сама. (По вариантам)

Проверка с экраном.

Поднимите руку, кто всё сделал правильно.

Кто нашёл у себя 1 ошибку?

На следующем уроке мы продолжим работу с число 9 и я надеюсь, что ошибок вы не допустите.

Закройте тетрадь.

Откройте дневник. Оцените свою работу на уроке. Закройте дневник, уберите на край стола.

Перед вами лежат карточки настроений. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. А я вам покажу своё настроение. Урок окончен. Спасибо за работу.

Тема: Число девять. Цифра 9.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

1.Работа с числовым отрезком.

Внимание на экран. Что перед вами? (Числовой отрезок)

Работаем с веером.

Покажите число, следующее за числом…

Покажите число, предыдущее числу…

Х +2=8

Х-3=5

8-х=4

2. Работа с выражениями.

На доске фигуры. Составьте выражения суммы к каждому рисунку.

1+5

2+5

3+5

Что общего у всех этих выражений? (Суммы, одинаковое 2 слагаемое)

Назовите значения выражений.(6,7,8)

Как они изменяются? (Увеличиваются на 1)

Почему так происходит? (Одно слагаемое увеличивается на 1)

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4+5)

Чему равно его значение? (9)

Можем мы записать его красиво и правильно? (нет)

Догадались, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться записывать цифру 9, рассказывать о числе 9)

Знакомство с составом числа 9 по цветочкам.

Внимание! Сколько лепестков на 1 цветке? (9)

Что произошло? (оторвали 1 лепесток)

Сколько лепестков осталось? (8)

Какие выражения-суммы можно составить к этому цветочку? (1+8) Выставляется карточка.

Назовите состав числа 9 по этому цветочку. (9 это 1 и 8)

И т.д.

А знаете ли вы, что…(Из книги «Магия числа».)

Число 9 на письме обозначают цифрой 9. На что похожа цифра 9?

Стихотворение.

Сравните печатную и письменную цифру. Что у них общего и чем они отличаются?

(Пишется в правой половине клетки, более плавные линии)

Следим глазками за огоньком.

Прописывание в воздухе с комментарием учителя. Прописывание с огоньком.

Прописывание на ладошке.

Работа в тетради.

Теперь вы умеете писать цифру 9 и мы выполним задание в тетради, где нам это пригодится.

Откройте учебники на С. 44 задание 2.

Послушайте задание. ……

1 строчка

2 строчка

Закройте тетради, уберите на край стола.

Работа с экраном.

1)Назовите число в окошке. (8)

Каким оно будет по отношению к числу 9? (предыдущим)

Как находят предыдущее число? (- 1)

Когда вычитаем, в какую сторону движемся по числовому отрезку? (влево)

Какое выражение можно составить? (9-1)

Назовите результат. (8)

2) Каким число 9 будет по отношению к числу 8?(следующее)

Как мы находим следующее число? (+1)

Когда прибавляем, в какую сторону движемся по числовому отрезку? (вправо)

Какое выражение можно составить? (8+1)

Назовите результат. (9)

Сравнение

Продолжаем работать с числом 9. Сравним число 9 с другими числами. Покажите соответствующий знак. Прочитайте неравенство. (Работа с карточками)

Посмотрите на данные неравенства. Что вы можете сказать о числе 9? Почему? (Число 9 на числовом отрезке стоит после всех)

Физкультминутка.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5, 6 – всем присесть,

7,8 – лень отбросим,

А на 9 потянуться,

Всем согнуться, разогнуться, головою покачать

И на место сесть опять.

Работа с конвертом.

У каждого на парте лежит конверт. Что в конверте? (Домики)

Сколько всего домиков?

По каким признакам можно разбить домики на части? (1 ученик работает на доске)

По размеру. Какие части у нас получатся? (Большие и маленькие домики)

Сколько больших домиков?

Сколько маленьких?

Делаем вывод. ( 9 это…)

По форме крыши



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика